НУР-СУЛТАН, 10 апр – Sputnik. В Казахстане пассажиропоток после введения чрезвычайного положения сократился в десять раз, перевозчики терпят миллионные убытки. Об этом рассказал генеральный директор Союза автотранспортников Казахстана Сабит Аманбаев.
"Автомобильный транспорт в части пассажирских перевозок выполняет задачи по передвижению наших граждан. Но пассажиропоток упал в 10 раз в среднем по всем регионам. Поэтому тяжелая ситуация сложилась у перевозчиков. В регионах, особенно там, где нет субсидирования, там платежеспособность предприятий такова, что финансовое состояние неудовлетворительное. Мы не сможем покупать топливо, не сможем обеспечивать ремонт техники. Начнутся срывы маршрутов", - заявил Сабит Аманбаев во время онлайн-обсуждения на базе Национальной палаты предпринимателей "Атамекен".
Казахстанцам на время действия ЧП предоставят отсрочку по кредитам и налогам
Глава союза привел в пример Алматы, где с 16 марта по 31 марта затраты перевозчиков составили 1 миллиард тенге, а доходность от реализации билетов составила 500 миллионов. Таким образом, убытки оцениваются в сумме полмиллиарда тенге. Акимат Алматы пообещал перевозчикам возместить затраты на топливо.
От имени всех перевозчиков генеральный директор обратился к местным исполнительным органам с просьбой возмещать расходы предприятий на топливо и заработную плату водителям и в других регионах.
"Еще мы хотели попросить, чтобы на этот год предприятия автотранспорта освободили от налога на транспорт, от налогов на заработную плату", - сказал Аманбаев.
ТРЦ, кинотеатры и спортобъекты в Казахстане освободят от налога на имущество на год
Глава союза напомнил, что в период ЧП по поручению правительства банки не должны применять штрафных санкций по кредитам. При этом, по его словам, все автопредприятия находятся в долгах.
"Несмотря на такой запрет, который прозвучал, банки звонят и требуют оплачивать займы. Поэтому мы просим сделать так, чтобы был введен официальный запрет на какие-то штрафные санкции на любые виды займов", - сказал он.
По его словам, на сегодня все перевозчики продолжают свою работу, но каждый день делать это становится сложнее.