Железные дороги Казахстана не принимают "чужие" вагоны – подробности

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкПоезда зимой. Архивное фото
Поезда зимой. Архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
С 5 января 2020 года введен временный запрет на прием порожних вагонов из других стран – это связано с профицитом подвижного состава

НУР-СУЛТАН, 14 янв — Sputnik. Казахстан ввел временные ограничения на перевозку порожних вагонов из соседних стран, в частности, из России.

Перейти на "зеленое" топливо для поездов планируют в Казахстане

Запрет – мера​ вынужденная, рассказали Sputnik Казахстан в компании "КТЖ – Грузовые перевозки".

Что произошло

С пятого января 2020 года введен конвенционный запрет* на прием порожних (пустых) арендованных и собственных вагонов других железнодорожных администраций. Это не касается парка собственников Казахстана.

Поезд из Казахстана в Россию отправился по новому маршруту

Данная мера временная, заявили в компании "КТЖ – Грузовые перевозки", и вызвана скоплением вагонов на станциях Казахстана.

Сегодня на станционных путях сети железных дорог Казахстана от движения отставлено 5 200 вагонов. Они не востребованы в погрузке.

Вагоны занимают магистральные и станционные пути на таких участках, как Шу – Мойынты – Караганда, Нур-Султан – Кокшетау, Нур-Султан – Павлодар, Мойынты – Саяк – Актогай.

Железнодорожники перешли на усиленный режим работы в Казахстане

Данные участки – одни из самых​ напряженных из-за​ пропуска транзитного и экспортно-импортного грузопотока.

"Сложившаяся ситуация затрудняет эксплуатационную работу на сети АО "НК "ҚТЖ", а также снижает пропускную способность по магистральным путям", - прокомментировали Sputnik Казахстан в компании "КТЖ – Грузовые перевозки".

​Есть риски заноса оставленных​ поездов снегом. Это может повлиять на безопасный пропуск​ поездов, отмечают в компании.

Казахстан закупит 100 российских вагонов - во сколько они обойдутся

"Введение конвенционных запретов - вынужденная мера, носящая эпизодический характер", - уточнили в "КТЖ – Грузовые перевозки".

Почему запрет выгоден для Казахстана

Введение конвенционного запрета дает результаты, уверены в "КТЖ – Грузовые перевозки".

"Количество невостребованного парка подвижного состава принадлежности других железнодорожных администраций снизилось почти на три тысячи вагонов", - прояснили в АО.

Четыре вагона сошли с рельсов в Семее из-за сильного ветра

Если ситуация улучшится, то​ конвенционный запрет снимут, уточнили в компании.

Реакция российской стороны

Решение Казахстана поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов, пишет корпоративная газета Российских железных дорог "Гудок".

На российском операторском рынке предположили, что подобное решение связано с желанием КТЖ "расчистить рынок для собственного оператора", уточняет издание. В "Казахстан Темир Жолы" эту версию отрицают.

Поезд для туристов запустят между Алматы и Туркестаном

Часть ограничений уже снята, отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев, отмечает издание.

"Они просто закрыли себя от ненужного порожнего подвижного состава", - прокомментировали в Центральной дирекции управления движением РЖД.

Прием "чужих" вагонов

Если есть заявка от грузоотправителя и​ ​ утвержденный месячный план перевозок, то​ ​прием "чужих" вагонов будет разрешаться в установленном порядке, прояснили в "КТЖ – Грузовые перевозки".

Вагоны грузового поезда сошли с рельсов в Кызылординской области

*Конвенционные запреты​ в рамках правил Совета по ж/д транспорту государств – членов СНГ (ЦСЖТ) устанавливаются решениями железнодорожных администраций. ​

По состоянию на 10 января действуют 116 различного рода конвенционных запретов, объявленных дирекцией ЦСЖТ. ​

Лента новостей
0