Названа стоимость трех новых станций метро в Алматы

© Sputnik / Павел Михеев / Перейти в фотобанкМетро в Алматы
Метро в Алматы - Sputnik Казахстан
Подписаться
Две из них – "Сарыарка" и "Достык" в КГП "Метрополитен" обещают сдать в эксплуатацию в 2021 году.

АЛМАТЫ, 3 авг — Sputnik. Более 100 миллиардов тенге (более 285 миллионов долларов — Sputnik) будет потрачено на строительство станций алматинского метрополитена "Сарыарка", "Достык" и "Калкаман". Две первые планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году.

метро в Алматы - Sputnik Казахстан
Сколько денег выделят на строительство метро в Алматы
Как рассказали представители КГП "Метрополитен", станции "Сарыарка" и "Достык" относятся ко второму пусковому комплексу. Его стоимость — около 57 миллиардов тенге. Он будет продолжением так называемого западного направления и позволит связать спальные и промышленные районы города с историческим центром Алматы.

Также отмечается, что с вводом этих станций в эксплуатацию ежедневный поток пассажиров увеличится до 70-75 тысяч человек в сутки. На сегодняшний день через станции алматинского метро проходит до 45 тысяч человек, что в два раза больше, чем было до запуска станций "Сайран" и "Москва".

"По третьему пусковому комплексу, согласно разработанной проектно-сметной документации, стоимость строительства составляет 47,7 миллиарда тенге. Это станция "Калкаман", — сообщил директор технического отдела службы капитального строительства КГП "Метрополитен" Максат Сейткулов.

Сейчас работа по строительству станции "Калкаман" находится только на стадии проектирования, однако определенные сложности уже появились. В связи с предстоящими работами под снос попадают 152 земельных участка и жилые строения, на них расположенные. Их владельцы такой перспективой недовольны, и уже не раз заявляли об этом.

© Sputnik / Тимур БатыршинЖамиля Арисова и Максат Сейткулов
Жамиля Арисова и Максат Сейткулов - Sputnik Казахстан
Жамиля Арисова и Максат Сейткулов
"Жители писали нам официальное обращение, на что КГП "Метрополитен" им сообщил, что есть специальные требования при строительстве. На данный момент с собственниками участков и жилья вопрос еще в работе", — пояснил Максат Сейткулов.

По его словам, вопросами земельного характера сейчас занимаются городские власти, которые, после проведения всех необходимых оценок и прочих процедур, предложат собственникам компенсацию или альтернативное жилье.

Так же в ближайшее время начнется подготовка проектно-сметной документации на строительство еще одной станции алматинского метро – автовокзал "Западный". По мнению руководства КГП "Метрополитен", эта станция станет своеобразным транспортным хабом, который позволит значительно разгрузить движение на улицах Алматы и минимизировать число пробок.

Стройка - Sputnik Казахстан
Власти Алматы рассказали, какое здание возведут близ станции метро "Алатау"
Строительство алматинского метрополитена началось в 1988 году.

В 90-х, после распада СССР и обретения Казахстаном независимости, строительство шло очень медленными темпами. Для его продолжения не хватало не только финансирования, но и собственной научной базы, позволяющей выполнять работы высокой степени сложности под землей.

С годами все возникшие сложности удалось решить и ускорить строительство. Пуск первой очереди алматинского метрополитена был назначен на конец декабря 2009 года, однако рабочие не уложились в график и пуск был перенесен почти на два года.

Официально алматинский метрополитен заработал 1 декабря 2011 года. Общая протяженность сданной линии составила 8,6 километра и включала в себя семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр" и "Драмтеатр им. Ауэзова" и "Алатау".

Еще две станции – "Сайран" и "Москва" — ввели в эксплуатацию 18 апреля 2015 года. Протяженность тоннелей линии метро увеличилась на 2,74 километра.

Лента новостей
0