Как увеличить транзит грузов в Казахстане, рассказал эксперт

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкГрузовые поезда на железной дороге, архивное фото
Грузовые поезда на железной дороге, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Что необходимо Казахстану для того, чтобы нарастить транзитную мощность и извлекать из этого выгоду, рассказали в ЕАБР.

АСТАНА, 3 июл — Sputnik. Транспортно-логистическая инфраструктура Казахстана имеет небольшой запас транзитной мощности, поэтому стране необходимы современные контейнерные терминалы. Об этом Sputnik рассказал заместитель председателя правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Андрей Крайний.

Мороз - Sputnik Казахстан
Круглый год –24: где находится самое холодное место в Шымкенте
По его мнению, в случае решения логистических проблем Казахстан может стать одним из основных игроков и получать наибольшую выгоду от трансевразийского транзита.

"Пока эксперты и аналитики стран анализируют и обсуждают китайскую инициативу Экономического пояса Шелкового пути, мы видим, что объем контейнерных перевозок по сухопутным маршрутам Китай — ЕАЭС — Европа ежегодно растет, хоть и с очень низкой базы. Реагируя на изменение ценовой конъюнктуры, грузоотправители начинают более активно пользоваться сухопутными транспортными маршрутами", — подчеркнул он.

Однако из-за недостатка транзитной мощности с ростом грузопотоков эффективность логистики будет снижаться, что, соответственно, отразится на предпочтениях грузоотправителей.

Перегрузка тысячного поезда из Китая в Европу на калининградской станции - Sputnik Казахстан
Тысячный поезд Китай – Европа в июне – рекорд Беларуси, Казахстана и России
"Для решения этой проблемы на территории Казахстана необходимо строительство современных контейнерных терминалов. Их появление наряду со строительством и реконструкцией железнодорожных путей (и в меньшей степени – автомобильных дорог) увеличит совокупные транзитные мощности Казахстана от трех до пяти раз в зависимости от направлений. Построив три-четыре базовых современных контейнерных хаба, по экспертным оценкам, Казахстан сможет добиться роста пропускной способности в транзите более чем в два раза и удешевить внутреннюю логистику на 40%", — отметил Крайний.

Зампред ЕАБР указал, что в апреле этого года банк выдал ТОО "Eurotransit Terminal" первый транш по кредиту на строительство автомобильного пункта пропуска "Нур жолы" и транспортно-логистического центра на участке автодороги Западная Европа − Западный Китай на принципах государственно-частного партнерства.

Руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев принял участие и выступил на Боаоском Азиатском форуме в КНР - Sputnik Казахстан
Алпысбаев: увеличение транзитного потенциала – главный приоритет КТЖ
"Этот проект является нашим вкладом в развитие международного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай. Кстати, единственного на сегодняшний день согласованного правительствами России и Казахстана трансграничного проекта развития транспортной инфраструктуры", — заключил он.

Отметим, что сегодня, 3 июля, на заседании правительства кабмин одобрил скорректированный проект госпрограммы инфраструктурного развития "Нұрлы жол".

Лента новостей
0