Исцеление любовью, или Бывает, врач становится судьбою

© Sputnik / Варвара Гертье / Перейти в фотобанкПрофилактический осмотр, архивное фото
Профилактический осмотр, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Лизонька Самаринова была замужем неудачно. По крайней мере, все окружающие так считали. Хотя она любила своего мужа. Габит Мусин, по мнению многих, тоже совершил промах, женившись на Лизе

Но о расставании с женой он не думал. Именно любовь никогда не берет в расчет людская молва. А что, позвольте тогда спросить, не дает расстаться некоторым парам даже в крайне неприятных, унизительных обстоятельствах? Что горит свечечкой в груди, лишая рациональных начал мышление?

Но мы о Лизе и Габите. Жестоким ревматизмом Лизавета начала мучиться лет в 13. Когда из детской поликлиники девушку переводили на учет по хроническому заболеванию в поликлинику "взрослую", на первом же осмотре врач сказал ей, что беременность и роды при таком течении болезни противопоказаны, о своем здоровье печься она должна ежечасно, выполнять все предписания медиков и следить за рационом питания и режимом дня. В общем, выглядело все это так, будто Лиза всецело должна отдаться борьбе с болезнью, а простых человеческих радостей для тех, у кого ревматизм, нет.

Она пожала плечами и стала жить для себя. Красивая, умная, выучилась в институте на экономиста, устроилась на работу в нефтяную компанию, быстро сделала себе карьеру и возглавила аналитический отдел, в котором работали почти 20 человек.

Замуж за мигранта: история о любви со сложностями

Если бы знали ее сослуживцы, с каким трудом Лизе удавалось каждое движение. Бывало, пойдет она зимой на задворки офисного здания, наберет пригоршни снега и растирает им руки. Так ее учил один старый врач – когда ломота в суставах (а кисти рук нужно беречь особо – пальцы целый день стучат по клавиатуре компьютера) становится очень болезненной, можно использовать холод, чтобы "отвлечь" боль.

Лиза жила с родителями. Те долго за Лизонькой ходили, как за ребенком: "Деточка, девочка, маленькая наша…". А "Маленькая" однажды приехала с работы домой, прошлась по комнатам с рулеткой и говорит папе с мамой, все, мол, собирайте вещи, вот ключи от гостиничного номера. Сношу я нашу халупу к чертовой матери, построю вам дом со всеми удобствами.

Как официантка испортила платье гостьи — история с неожиданным концом

Родители подивились, но подчинились. Через три месяца въехали в новое жилье и с тех пор перестали с дочерью сюсюкаться. Поняли: выросла.

Габит был сыном соседей, с которыми родители Лизы общались еще с тех пор, как сами поженились. На много лет старше Лизы, приглядывался он к девушке долго-долго. Нравилась она ему своей неторопливостью, живым умом, абсолютной моральной чистотой и иконописным ликом. С немного крупными, но правильными чертами лица и пышной грудью, похожа она была на мадонну Рафаэля де Сантини.

Предложение Лизоньке сделать Габит решился, несмотря на то, что знал, что она больна. Был он гордецом и эгоистом, эпатировал публику. Жениться, так только на любимой женщине! А там - будь, что будет. Родители Габита, у которых он был тоже единственным, перечить сыну не стали. Честно говоря, они были рады тому, что он в свои 46 вообще женится. Не красавца, с упертым характером, гуляку и выпивоху, Габита порядочные женщины сторонились. Как ответила согласием на его предложение серьезная обеспеченная Лиза, с которой у Габита не было ни одного свидания?

Ответила. До 30 лет она держала себя в ежовых рукавицах, не позволяя расслабиться, даже не пытаясь завести амурные отношения с противоположным полом. Вдруг все зайдет далеко - до разговора об обручальных кольцах? Она же не имеет права никому испортить судьбу! И вот на 31-м году ее спокойной жизни врывается в нее пахнущий табаком и одеколоном громадный (метр девяносто сантиметров росту) Габит. Врывается с признаниями в любви, с цветущим в горшке кактусом вместо букета, с бриллиантовым перстнем взамен обручального кольца. Все не как у людей! А то, что гуляет и коньяк глушит, так это он обещал бросить.

Разлученные из-за карантина малыши встретились с родителями – видео

Как это было в новинку для Лизы - почувствовать себя любимой женщиной! И как великолепно. Габит купил уютную квартирку в центре города. На первом этаже, чтобы Лизе легче было по ступенькам подниматься. Лизавета по своему вкусу ее обставила, и потекла супружеская жизнь. Только "по-человечески", "как у всех" жить не получилось.

Ну, не срабатывали у Габита, бывшего до пятого десятка лет холостяком, тормоза! Работал он в какой-то то ли рыбной, то ли экологической инспекции. И так был в "вечных" командировках. Но и после них, ворвавшись грязный и голодный домой, расцеловав жену, отмокнув в ванне и поев домашнего борща и пирога, он исчезал под предлогом "пойду с друзьями поздороваюсь" на неопределенный срок, и искать его было бесполезно.

Впрочем, Лиза его и не искала. Лиза обладала неженской логикой и справедливо рассуждала, что мужчина, когда не хочет, чтоб его нашли, сообразит, как это устроить. Тем более, она не желала оказаться в неловком положении и застать мужа где-нибудь в гостиничных номерах с девицей или в сауне за пивом с лещом. В первом случае не будешь знать как вести себя, во втором - этого не будет знать твой супруг.

Мужчина сделал трогательное предложение руки и сердца - видео

Поначалу она немного переживала из-за всей этой неустроенности, когда муж вроде бы есть, и все время его нет. Потом решила, что замужество хорошо уже тем, что у тебя есть статус. К тому же, на работе Габита уважали, и грубости по отношению к Лизе он никогда не проявлял. Всегда искренне просил прощения за свое разгильдяйство, и был шокирующе честен с ней. Мог прийти домой в шесть утра, вымыться в душе, поменять белье и сесть с Лизой за завтрак или кофе. Та упрекнет только взглядом. Габит вздохнет:

- Знаешь, душа моя, по-моему, я с кем-то был по пьяни…

- Чем же она лучше меня?

- Да, Бог с тобой, я ж ее практически не помню даже. Так, очертания и то место, где мы с мужиками ее подцепили.

Лиза потреплет мужа по смоляным вихрам:

- Глупости говоришь, Габа.

- Стыжусь и каюсь…

- Ладно, не пойман – не вор…

А сердце щемит. Уж лучше бы соврал. Сказал бы, что поехал к кому-нибудь из друзей на дачу удить рыбу, и рыба не ловилась, а машина застряла в грязи и, вообще, с кем-то из приятелей произошла неприятность, и все кинулись его выручать. Ну, врут же мужики другим бабам! И бабы делают вид, что верят. А тут как прикажете быть с такой "картиной маслом"? А быть как-то надо. К сильному и доброму мужу Лизавета испытывала такую страсть, такую привязанность, что просто не поворачивался язык сказать ему:

- Дверь – там! Ключи на стол и свободен!

А чтобы самой уйти, такого Лиза тоже представить не могла. Как же он будет без нее? К кому он станет возвращаться домой? Кто сварит ему суп с фрикадельками, накрахмалит рубашки? Кто даст ему денег, когда за неделю он "прикончит" свою зарплату?

Жизнью правят нежданные случаи и непредвиденные обстоятельства. Несмотря на осторожность в интимной жизни, однажды почувствовала Лиза себя беременной. Сообщила о подозрении мужу. Тот схватил ее в охапку, так, что больные кости хрустнули, расхохотался, и почти вынес решение:

- Давай попробуем! Лизонька, посоветуйся с врачами. Походи недельки три, не спеши на аборт. Посмотрим, как чувствовать станешь себя, какие анализы будут. А? Дает же Бог шанс! Бывают же на свете исключения из правил!

Лиза посмотрела на него испытующе, подумала, а понимает ли вообще ее муж, что такое беременность в тридцать с большим хвостиком лет, роды и воспитание младенца? Но логику в этот раз перебило желание иметь не просто мужа, а полноценную семью: с малышом, заботой о нем, с семейным выездом летом на природу, с походами в парк. Она была почти уверена в том, что Габита изменит ее беременность, что он наконец-то остепенится, ведь на носу его 50-летний юбилей.

Габита, наверное, могло изменить только что-то совсем банальное или вконец неординарное. Он все так же продолжал гулять и однажды даже надебоширил, да так, что среди ночи Лизе пришлось ехать в кафе, где он побил зеркала в холле, и платить за ущерб заведению круглую сумму.

Муж на три дня притих: работа – дом, дом – работа. Сварил Лизе, которую жестоко мучил токсикоз, уху из красной рыбы, стал сам купать жену в ванне, боялся, что та либо поскользнется, либо ушибется. Лизавета была так счастлива, что денег, заплаченных за побитые зеркала, не было жалко…

Ну, а потом "попала под хвост шлея". Друзья пригласили Габита на шашлыки, Лиза в тот день работала и с ним пойти не могла. "Шашлыки" затянулись на три дня, в последний из которых Лиза уже металась. Неужели его совесть, его сострадание к ней, больной и беременной, совсем не проявляются? Неужели горбатого только могила исправит?

Худо себя чувствовавшая после третьей бессонной ночи, она все же собралась на работу. Но, уже собираясь захлопнуть дверь, вдруг поняла, что голова кружится не как всегда, а так, будто Лиза падает с большой высоты. Она шагнула обратно в коридор и набрала номер неотложки.

Габит нашелся, когда Лизу в больнице гинекологи уже "почистили". Она лежала в одноместной палате, после общего наркоза у нее были распухшие губы, мучила жажда, но пить санитарка не давала, ей велели губы больной просто смачивать, воды нельзя было пить несколько часов. Лиза пошевелиться не смогла, когда ее шумный муж вошел походкой гиббона в палату, сел на край ее кровати и принялся в голос рыдать. Она лежала и слушала шмыганье Габита, дослушала "концерт" до конца и тогда уже, собрав силы, четко произнесла:

- Пошел вон!

С каждым часом ей становилось все хуже. А незачем было за жизнь бороться. Кончилось в жизни все то, что казалось прекрасным. Родители отдыхали в пансионате, им Лиза решила не сообщать о несчастье, если случится самое страшное – врачи вызовут. Лежала в кровати, глядя в потолок, временами впадала в забытье и видела сны.

Лучшие сыновья Казахстана - трогательное видео появилось в Сети

Ей снилось, как снежной зимой в их с Габитом квартире исчезло окно. Не разбилось, а именно исчезло. Раз - и стал зиять в простенке пустой оконный проем. И холод пробрался неумолимым убийцей, сковывая все живое. Как раз именно в эти минуты в палату зашел дежурный врач – анестезиолог Кайрат. Он наклонился над больной, чтобы послушать, что шепчет она во сне. И понял, что эта бледная, изнемогшая, с кругами под глазами женщина говорит что-то свое, бессвязное. И это врачу не понравилось. Он разбудил Лизу, чтобы осмотреть и убедиться, что более или менее с ней все в порядке. Она открыла глаза, глянула ими огромными, зелеными, доктору в лицо и прошептала:

- Мне холодно…

Кайрат откинул два одеяла, которыми была укрыта Лиза, пощупал ее пульс, провел ладонью по ее пергаментному лбу, собирая капли испарины.

- Ногам очень холодно, окна нет…

Доктор сел на край Лизиной кровати, аккуратно снял с себя вязаные шерстяные носки и одел в них ее ноги. Взял ее за руку и стал пересказывать, насколько помнил, сказку Андерсена:

- В одной деревне жил свинопас, который был большим мечтателем…

Лиза чувствовала, как согреваются сначала ноги, потом руки (Кайрат их грел в своих ладонях по очереди) и засыпала теперь уже безмятежным сном. С той ночи она пошла на поправку.

Токаев обратился к казахстанским медикам

Через три месяца она вышла замуж за доктора. Через год родила дочь Сонечку. Чувствовала Лиза себя хорошо, муж профессионально следил за ее здоровьем, сам делал ей инъекции, сам настаивал сабельник на спирту и спаивал настой жене, разбавляя его крепким чаем. Жила Елизавета за вторым мужем так безмятежно, что даже не верилось, что все это наяву.

С Габитом после того дня, как им пришлось в суде разговаривать о разводе (было это через месяц после выписки из больницы) Лиза виделась еще один раз. В тот момент, когда с мамой приезжала к нему в квартиру забирать свои вещи. А тут встретила его на площади. Гуляла с Соней, ела мороженое, покупала журналы в киоске. На деревьях только распустились листочки, и в воздухе сладко пахло весной. Возле киоска Лизавета с Габитом и столкнулись.

- Привет…

- Привет, как чудно выглядишь. Рад страшно, что тебя увидел. Твое сокровище?

- Да. Соня. Дочь.

- А у меня пацан, Абылуйген.

- Ты счастлив?

- Как тебе сказать. Такой сволочи как я, наверное, нужна была бессовестная, крикливая жена. Не пью сейчас, издерган истериями Асель, взял три кредита, чтобы купить ей машину, шубу и кровать "Нефертити". Сколько ж мы не виделись?

- Четыре года.

- А я надеялся, что вот так, случайно, когда-нибудь встречу тебя и скажу, как сильно любил тебя.

Лента новостей
0