Бюро занималось набором текстов, редактурой, переводами, созданием эксклюзивных сценариев для семейных и коллективных праздников, написанием статей и рефератов, и штат в этой организации был сильный и интересный.
Самым "несерьезным" звеном нашего коллектива были четыре наборщицы текстов. У них имелось всего два занятия: или набирать на компьютерах рукописи и отдавать их потом на вычитку корректорам, или пить чай и судачить.
Сплетничали эти дамы с азартом, обсуждая дружно даже самые незначительные мелочи, как цвет галстука у начальника, "неудачный" макияж делопроизводителя, опоздания на работу молодых и "неважный" вид пожилых сотрудников. С удивлением заметила, что, несмотря на то, что я в цеху наборщиц появлялась крайне редко, про меня эти четыре языкастых женщины тоже "все знали". Наборщицам с их сплетнями было тесно в их кабинете, и свои домыслы, догадки, предположения они передавали еще и тем, кто заходил к ним по делу. А те, получив порцию новых сведений, заглядывали ко мне и спрашивали, как дела на личном фронте: "Говорят, что ты та еще штучка!".
Я решила проучить сплетниц и стала чаще заходить к ним в кабинет. То за горячей водой, то с каким-нибудь ничего не значащим вопросом, то пряниками угостить. Когда наши кумушки ко мне привыкли, я громко бросила, выходя из кабинета:
— Все, ушла минимум на час! Обсуждайте меня!
Дня четыре после этого коллеги смеялись, что "всезнайки почему-то затихли", но я решила закрепить результат.
Как ни в чем не бывало пошла с кофейной кружкой за кипятком в наборщицкую, а там наших кумушек оказалось трое, не четверо, и я, заварив кофе, помешивая ложкой сахар, спросила:
— А где Варвара? На утренник к сыну в садик пошла? Ой, а расскажите, пока ее нет, что-нибудь интересное, вы ведь все про всех знаете! Ну, что вы на меня так смотрите? Ну нет так нет.
И пошла вон.
На меня накатали шефу в письменном виде, что я веду себя неприлично, удивленный начальник (раньше-то за мной ничего предосудительного не замечалось) вызвал меня на ковер. Я ему честно рассказала о своих экспериментах над сарафанным радио, он посмеялся и просил больше красавиц из наборщицкой не трогать. Уже проучены.
И правда, с тех пор болтливый квартет обсуждал только артистов, больших политиков и самые невероятные события из Сети. О коллегах – ни слова.