"Люди хотят услышать подтверждение, что и в будущем мы будем следовать светскому характеру государства. Это тоже находит отражение в новом проекте Конституции. В новой Конституции при этом сохраняются, а где-то усиливаются нормы о праве вероисповедания, но четче, более ясно выражается светский характер государства. То есть закрепляется более четкий и понятный баланс интересов", - подчеркнул Ерлан Карин.
"В части знаменитого "правила Миранды", которое тоже возведено в Конституцию, многие говорят: а зачем, у нас же есть это правило в УПК. Действительно, такое правило есть. Но есть существенный нюанс - Конституция говорит, что с момента задержания. То есть, когда человек лишился права самостоятельно передвигаться, с этого момента ему должны быть объявлены права. А на практике вначале полиция доставляет гражданина в участок, беседует с ним два-три часа и только перед тем, как принимает решение заключить его в изолятор или нет, тогда зачиывает право", - сказала Имашева.
"Как это делается в этом механизме – это как раз Конституция четко регламентирует, устанавливает соответствующие механизмы. Это система сдержек и противовесов, это равновесность, где каждый знает свои полномочия и не выходит за их пределы. Это придает устойчивость системе государства, и это то, что обеспечивает права и свободы человека в подлинном его смысле", - сказала Аубакирова.