"В ближайшие 5-10 лет ситуация может измениться, а может и раньше. И тогда Россия опять приобретет статус глобального транзитного партнера для Китая. И все эти проекты будут опять востребованы, поэтому эта дорога будет иметь значение, она нужна. И я думаю, что в первую очередь она нужна не столько нам (России - ред.) или Казахстану, сколько нужна Китаю. Поэтому для Китая это крайне важно - иметь инфраструктуру, которая бы связывала с Европой и позволяла сокращать издержки и повышать эффективность торговли с Европой", - отметил Властопуло.
"Безусловно, может использоваться. Почему нет? Вообще, в принципе, любая нормальная инфраструктура, будь то железнодорожная, или там автогрузовые перевозки, всегда улучшает скорость и эффективность цепочек поставок. Поэтому любые такие проекты, они так или иначе имеют какой-то синергетический эффект, в том числе для всех участников, которые для всех участников внешней торговли. В данном случае между Казахстаном и Россией достаточно высокий торговый оборот", - сказал Георгий Властопуло.