Бали, Индонезия.
Остров Бали давно страдает от толп туристов, которые оставляют после себя горы мусора . Массовый туризм привел к "пластиковому апокалипсису": местные живописные пляжи превратились практически в свалки: по оценкам специалистов, на острове сейчас более 300 тысяч тонн мусора.
Эверест.
Окружающая среда в районе горы Эверест слишком хрупкая и уже не справляется с таким количеством людей.
Таиланд, Самуи.
Путешественников предупреждают о возможных неудобствах отдыха на острове Самуи: туда хлынут туристы после премьеры очередного сезона "Белый лотос". Ведь именно там ведутся съемки фильма.
Венеция.
Венеция попала в No List из-за введения входного налога для однодневных туристов, что стало причиной нехватки жилья.
Лиссабона, Португалия.
Попал в No List по тем же причинам, что и Венеция.
Британские Виргинские острова.
Британские Виргинские острова тоже страдают от чрезмерного наплыва туристов.
Индийский штат Керала.
То же самое касается и штата Керала в Индии.
Сицилия, Италия.
Сицилия также в антирейтинге 2025 года. Итальянский город сталкивается с серьезным водным кризисом, который может еще больше усугубиться из-за увеличения количества посетителей.
Токио, Япония.
Японские города Киото и Токио, а также Оахака в Мексике - тоже в антирейтинге.
Оахака, Мексика.
По мнению экспертов, этим направлениям стоит пересмотреть свою политику по привлечению туристов.
Киото, Япония.
В противном случае, их инфраструктура не выдержит роста турпотока, что усугубит неудобства для местных жителей.
Северное побережье Шотландии.
Кольцевой автомаршрут North Coast 500 в Шотландии стал чрезмерно популярным. Дороги, перегруженны автотранспортом, а отсутствие подходящих мест для кемпинга создают проблемы путешественникам.
Барселона, Испания.
Барселона, Майорка и Канарские острова были названы в антирейтинге европейских направлений из-за протестов местных жителей против туристов минувшим летом.
Майорка, Испания.
Между тем, составители списка пояснили, что они не призывают к бойкоту этих удивительных мест.
Тенерифе, Испания.
Их цель – привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкиваются эти локации, и обратить на них внимание местных властей, а туристов - на необходимость более бережного отношения к окружающей среде.