Мэр "южной столицы" Казахстана рассказал, как решаются проблемы тепло- и водоснабжения в Алматы.
По словам Ерболата Досаева, в мае 2024 года введен в эксплуатацию новый резервуар чистой воды "Балхаш", в июле построена резервная схема водоснабжения, завершено строительство Каргалинского водохранилища. А в 2025 году будет введено в эксплуатацию Аксайское водохранилище. Всё это позволит обеспечить стабильным водоснабжением 220 тысяч жителей Бостандыкского, Медеуского и Наурызбайского районов.
"Для обеспечения качественного водоснабжения построено 220 км новых сетей, модернизировано 30 км существующих сетей. В 2025 году будет построено и модернизировано 347 км сетей водоснабжения и водоотведения", - сказал аким Алматы на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.
Кроме того, в этом году модернизировано 20 км сетей теплоснабжения и более 220 км сетей электроснабжения, реконструировано 85 котельных. В 2025 году запланирована модернизация 40 км сетей теплоснабжения и 240 км сетей электроснабжения, продолжится реконструкция 21 котельной.
"В результате за 2024-2025 годы износ сетей теплоснабжения будет снижен на 3,8%, электроснабжения – на 1,7%", - пообещал Ерболат Досаев.
Он также коснулся очень актуального для алматинцев вопроса реновации жилья.
"Новая программа реновации жилья до 2030 года в Алматы утверждена маслихатом 29 ноября 2024 года. Основным принципом Программы является квартальная застройка. При этом собственникам ветхого жилья предоставляется возможность обмена по принципу "комната за комнату" или получения денежной компенсации по рыночной стоимости. На сегодняшний день в городе 1366 ветхих домов. В рамках реновации планируется обновить половину из них до 2030 года. Реновация позволит обновить жилищный фонд, усилив сейсмическую безопасность", - заявил Ерболат Досаев.
Он также пообещал решить проблемы с транспортом. В следующем году будет построено 35 км новых дорог и запланирован ремонт 300 км дорог существующих. Будет закуплено 800 газовых автобусов, 260 электробусов, что позволит снизить средний срок эксплуатации городского общественного автотранспорта до двух лет. Кроме того, планируется внедрение нового "тарифного меню" и новых Правил субсидирования с переходом на принцип "Bus/km".