АСТАНА, 18 дек - Sputnik. В столице Казахстана прошли VI Международная конференция "Рынок транспорта и логистики" и Международный форум по развитию авиаперевозок "GLOBAL AVIA DAY"
Форум собрал представителей национальных транспортных и логистических компаний, портов и аэропортов, зернопроизводителей и автомобильных перевозчиков.
Форум транспортников в Астане
© Sputnik / Санат Имангалиев
На панельной сессии форума выступил вице-министр транспорта Максат Калиакпаров. Он рассказал о запуске в Казахстане в следующем году 10 новых международных рейсов в крупнейшие города Европы, в том числе в Будапешт, Мюнхен, Рим.
"Также на следующий год планируется дополнительно приобрести восемнадцать пассажирских авиалайнеров, в этом году получили 10. Это количество добавится к тем 102 самолетам, которые летают уже сейчас", - рассказал Максат Калиакпаров.
Замглавы казахстанского Минтранса напомнил, что казахстанские авиакомпании вывели из чёрного списка Международной организации гражданской авиации (ИКАО) после того, как они выполнили все требования по безопасности полетов.
Также вице-министр транспорта рассказал, на какой стадии находится строительство аэропорта в Хоргосе. Он подтвердил, что сроки ввода аэропорта в эксплуатацию не изменились: как и планировалось, его откроют в 2027 году.
"На сегодняшний день разрабатываются проектные документы, идет оформление земельных участков. В целом, проводится предпроектная подготовка, затем документы пройдут экспертизу в Минтранспорта и госэкспертизу, после чего начнется строительство", - пояснил Максат Калиакпаров.
Напомним, строительство международного аэропорта в Жетысуской области на территории свободной экономической зоны "Хоргос – Восточные ворота" реализуется на 100% за счёт средств частных инвесторов. Им занимается казахстанско-германский консорциум Skyhansa. Всего в проект инвестируют $500 млн.
В каких транспортно-логистических проектах принимает участие Казахстан
Рассказал замглавы Минтранса и о международных транспортно-логистических проектах с участием Казахстана. Речь идет о строительстве казахстанскими компаниями железной дороги в Афганистане, как части Трансафганского коридора.
"Проект трансафганского коридора в Казахстане рассматривают как продолжение маршрута "Север – Юг" и считают очень перспективным. Одним из первых построят участок в районе Герата. Мы планируем участвовать нашими отечественными компаниями, которые производят рельсы, производят шпалы. То есть на первом этапе мы планируем поставлять материалы", - отметил вице-министр транспорта Максат Калиакпаров.
Особое внимание транспортники обратили на международный транспортно-логистический хаб, который совместно строят Казахстан, Россия и Китай. Гигантский логистический центр расположился на станции Селятино в Московской области. Его открытие поможет намного быстрее обрабатывать и доставлять грузы из казахстанско-китайских грузовых терминалов в Сиане и Ляньюнгане в Россию и далее в Европу.
Что препятствует выходу Казахстана на самый перспективный для него зерновой рынок
Поделились участники и негативным опытом. Например, управляющий директор НК "Продовольственная контрактная корпорация" Рустам Жанатаев рассказал, что сдерживает экспорт зерна из Казахстана в Китай – один из наиболее перспективных рынков для зернопроизводителей Казахстана.
По его словам, больше всего проблем казахстанским и китайским бизнесменам приносят неразвитая инфраструктура, заторы на железных дорогах и бюрократия. Например, ж/д узлы в Костанае и Алматы "забиты" порожними контейнерами. Чтобы изменить ситуацию, в Казахстане нужно строить зерновые терминалы, считает он. И договоренности об этом с Китаем уже есть.
"Это можно делать на границе Китая, либо внутри Казахстана для того, чтобы переработанная продукция уже напрямую уходила в Китай", - рассказал Жанатаев.
Форум транспортников в Астане
© Sputnik / Санат Имангалиев
Конференция и форум собрали десятки представителей госструктур, бизнеса и международных компаний, экспертов и ученых, работающих в сфере транспорта, логистики и авиации из Казахстана и других стран.