Казахстан, Китай и Россия строят торгово-логистический центр в Подмосковье

Как реализуется совместный проект, рассказали в кулуарах Евразийского межправительственного совета
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
АСТАНА, 13 дек — Sputnik. В ноябре этого года "Казахстан темир жолы (Казахстанские железные дороги)", китайская Xi’an Free Trade Port Construction and Operation и ведущая транспортно-складская компания Московской области "Славтранс-Сервис" подписали соглашение о строительстве транспортно-логистического центра на железнодорожной станции Селятино в России. Также стороны договорились о совместном использовании Единой цифровой платформы на маршруте "Сиань – Достык/Алтынколь – Селятино".
В ходе визита главы России Владимира Путина президент Касым-Жомарт Токаев упомянул проект в Селятино, назвав его "одним из успешных примеров сотрудничества в транспортной сфере".
"Тем самым фактически создаются ключевые опорные пункты единой системы транзита грузов по маршруту Китай – Казахстан – Россия", – подчеркнул К.Токаев.
В какой стадии сегодня этот интеграционный логистический проект?
Об этом Sputnik Казахстан рассказали в кулуарах заседания Евразийского межправительственного совета. В настоящее время сторонами создано совместное предприятие - CRK Terminal. Доля казахстанской компании в уставном капитале составила 33,3%.
Финансирование проекта строительства будет осуществляться за счет собственных средств - через пополнение уставного капитала общего предприятия на паритетных условиях, согласно долям участия.
На станции будут построены:
мультитоварный склад вместимостью 150 тыс. паллетомест (расчетная единица - ячейка, рассчитанная на один сформированный паллет с грузом, прим. Sputnik);
мультитемпературный склад на 65 тысяч квадратных метров;
контейнерные площадки на дополнительные три тысячи ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – прим. Sputnik);
площадки для хранения до 10 тысяч легковых авто.
Проект будет реализован до конца 2025 года. Площадь строительства - 26 гектаров.
Ожидается, что транспортно-логистический центр сформирует замкнутый логистический "от склада до склада" на маршруте Китай – Казахстан – Россия. Центр позволит консолидировать грузовые базы двух крайних стран и организовать транзит через Казахстан (станции Алтынколь и Достык), включая мультимодальный сервис, существенно сократить сроки доставки грузов, активизирует электронную торговлю между странами.
Какую роль играют Россия и Китай в развитии транспортной логистики Евразии