АСТАНА, 19 ноя — Sputnik. Международный автокоридор "Западная Европа-Западный Китай" сокращает срок доставки грузов до 10-13 дней, что делает его одним из самых востребованных маршрутов в Евразии, заявил вице-министр транспорта Казахстана Талгат Ластаев.
На мероприятии "Транспортная неделя-2024" в России он заявил, что интеграция международных транспортных коридоров приносит конкретные результаты, способствуя росту транзитного потенциала, а также обеспечению глобальных региональных связей, грузооборота и логистических решений в направлениях Восток-Запад и Север-Юг.
К тому же, Казахстан является важным транзитным мостом между Европой и Азией. По итогам 2023 года рост объемов транзитных перевозок через территорию Казахстана составил 20% или 32 миллиона тонн.
"За 10 месяцев текущего года положительная динамика роста сохраняется, что показывает приверженность нашей политики интеграции в евразийской транспортной системе. Казахстан является восточными воротами Содружества, имеет два железнодорожных и пять автомобильных пунктов на границе с Китаем. Мы обеспечиваем основной грузопоток в данном направлении", - сказал Ластаев.
С момента запуска поездов по маршруту "Китай-Европа" объем контейнерных перевозок увеличился с 1 тысячи ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент - единица измерения вместимости транспорта) в 2011 году до 900 тысяч ДФЭ в 2023-м.
Сейчас в стране реализуются крупные инфраструктурные проекты. Это такие, как: Достык-Мойынты, Бакты-Аягоз, Дарбаза-Мактаарал и обводная дорога станции Алматы.
"Полное завершение проектов позволит нарастить корпусную стоимость магистральной инфраструктуры Казахстана. Ожидается полное исключение дефицита мощностей в китайском направлении, что позволит уменьшить издержки, связанные с простоем и длительностью перевозок", - отметил вице-министр транспорта.
В 2025 году завершится работа на станции Достык, благодаря чему пропускная способность увеличится до 35 миллионов тонн в год. Открытие третьего железнодорожного пункта на китайской границе позволит увеличить возможность транспортной системы на 20 миллионов тонн, сказал Ластаев.
Логистику со странами Кавказа обеспечивают порты на побережье Каспийского моря. На данный момент ведутся работы по развитию портовой инфраструктуры на углублению портов и расширению флота, что позволит увеличить мощность портов Актау и Курык до 30 миллионов тонн в год.
На завершающей стадии реконструкция дорог в регионах Казахстана. Например такие, как Актобе-Атырау-Астрахань.