АСТАНА, 7 ноя - Sputnik. Так называемый "Двенадцатилетний C–check", сложная форма технического обслуживания, продлевающая срок летной годности самолетов, казахстанская компания Air Astana проводит силами своих инженеров. Ранее компания в течение нескольких лет за счет собственных средств обучала казахстанских специалистов, понимая это, как инвестиции в человеческий капитал". В этом году Air Astana стала первой и единственной авиакомпанией в Казахстане, которая самостоятельно провела ремонт этого вида в самолете Airbus 321, сообщает пресс-служба компании.
"Развитие собственного технического обслуживания позволяет значительно снизить затраты, которые ранее приходилось нести при выполнении тяжелых форм технического обслуживания за пределами Казахстана", - прокомментировал событие директор Технического центра Air Astana в Астане Роберт Дандо.
В ходе этой операции проводится углубленное тестирование всех частей самолета. Воздушное судно разбирается, проводится полная инспекция структуры самолета и компонентов, включая топливные баки. Некоторые проверки выполняются с помощью методов неразрушающего контроля для обнаружения дефектов, скрытых повреждений, трещин и других возможных проблем. Двигатели также снимаются для проверки их креплений и структуры.
"После завершения всех работ выполняется проверочный технический полет для проверки правильного функционирования всех систем, начиная с системы управления полетом и заканчивая системой развлечений на борту, и только после этого самолет возвращается для обслуживания пассажиров", - сообщила пресс-служба авиакомпании.
Впрочем, не только этот вид ремонта, но и другие, не меньшей сложности, авиакомпания проводит в собственных технических центрах. Подобные ремонты проводятся с "пандемийного" 2019 года.