АСТАНА, 25 сен - Sputnik. Какое место займет Казахстан в мировом информационном пространстве, от чего это зависит и причем здесь искусственный интеллект (ИИ), рассказал вице-министр культуры и информации Канат Искаков в выступлении на форуме.
На законодательном уровне в Казахстане определили понятие онлайн-платформа, стриминг-платформа, что есть понятие СМИ, отметил он.
"Мы сейчас уже находимся на этапе реализации этих всех изменений. Цифровизация, ИИ уже давно в нашу сферу вошли, поэтому мы, следуя мировым трендам, концептуально подготовили и реализуем меры, которые нам нужны в информационном пространстве", - отметил представитель ведомства.
Директор Казахстанского института стратегических исследований Еркин Тукумов остановился на рисках нарастающей цифровизации.
"Технологически мы действительно живём в 21 веке, но как люди, мы не сильно отличаемся от античных времён, средневековья и так далее", - убежден он.
Базовые мораль, религия, боязнь смерти и так далее, сохранились в обществе и сегодня, считает он.
"Есть грань между цифровизацией, которая несёт прогресс и нашей частной жизнью, частными неприкосновенными данными. То есть вот здесь есть такой большой момент, который мы до сих пор для себя и в целом в мире ещё не решили", - отмечает глава института.
Восьмой медиа-форум "Astana Media Week 2024"
© Sputnik / Санат Имангалиев
По его словам, цифровизация и искусственный интеллект, с одной стороны, облегчают жизнь людям. С другой – им приходится все больше раскрывать личные данные, что при утечке информации приводит к росту интернет-мошенничества.
Он полагает, что взлом банковских счетов – это только цветочки. И задается вопросом: что будет, когда потребуется еще больше раскрывать личные данные?
"Например, оцифрованы электронные карты здоровья - а если будет утечка этих карт здоровья? Какой это скандал может вызвать и насколько вы согласны делиться вот такими данными? Я думаю, никто не согласен", - добавил Тукумов.
Именно по этой причине, считает он, в Западной Европе не торопятся с цифровизацией.
Восьмой медиа-форум Astana Media Week 2024 продлится три дня.
Участники смогут узнать о глобальных медиа трендах и новых возможностях для продвижения контента. На полях форума также планируется проведение панельных дискуссий, мастер-классов и воркшопов.