АСТАНА, 31 июл – Sputnik. По состоянию на 1 июля текущего года в Единой системе учета трудовых договоров (далее – ЕСУТД) зарегистрировано около 5,8 млн трудовых договоров, сообщает пресс-служба Минтруда Казахстана.
Из них порядка 1,9 млн зарегистрировано в 2024 году, в том числе более 5 тыс. заключено в электронном формате на портале HR Enbek.
Кроме того, с начала текущего года значительно расширился функционал портала HR Enbek. Так, с 1 января 2024 года была запущена возможность расторжения договора и перевода на легкий труд с подачей заявления на назначение специальной социальной выплаты (далее – ССВ) для лиц, работающих во вредных условиях труда более 7 лет.
На сегодня на портале HR Enbek таковых возможностей стало ещё больше: можно провести предварительные расчеты полагающейся выплаты в личном кабинете работника на портале HR Enbek, или в мобильном приложении Enbek HR.
В свою очередь работодатель может просмотреть данные по отправленным запросам на назначение ССВ, их статус, регистрировать расторжение трудового договора с работающими во вредных условиях, либо дополнительное соглашение по переводу работников на более легкие условия труда для назначения выплаты. В личном кабинете работодателям доступен календарь платежей по ССВ, которые он должен осуществлять за своих работников.
Также на HR Enbek был расширен справочник "Условия труда". Теперь работодатель может зарегистрировать/дополнить трудовые договоры с работниками согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей, перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также информацией об аттестации рабочего места.
С 7 июня 2024 года у работодателей появилась возможность заключить трудовой договор в электронном формате с трудовым иммигрантом из ближнего зарубежья. Такой договор будет иметь юридическую силу наряду с классическим форматом оформления.
Кроме того, с в марте т.г. на портале HR Enbek стал доступен функционал "Портрет работников", где работодатель в удобном формате может ознакомиться с информацией по работникам своего предприятия: количество, пол работников, статусы (занятые во вредных условиях, пенсионеры, многодетные, получатели АСП, лица с инвалидностью, опекуны лиц с инвалидностью, наличие хронических заболеваний), уровень благосостояния работников (уровень дохода, жизненная ситуация в семьях работников). Также, с согласия работников, работодатель может запросить список работников, находящихся в тяжелой жизненной ситуации – для оказания им помощи или материальной поддержки.
Ещё один функционал, созданный для удобства работодателей – "Штатное расписание" – тут можно вести структуру, штатный состав и численность работников с указанием заработной платы, надбавок и доплат. Функционал используется для учета занимаемых должностей и вакансий, а также рабочих мест с обычными и вредными условиями труда. В будущем планируется расширение функционала в части добавления сведений по оценке профессиональных рисков и администрирования доступа.
Кроме того, внедрен функционал, который позволяет посредством портала зарегистрировать отраслевой, локальный и первичный профессиональный союз, в том числе вступление работника в профсоюз. В дальнейшем функционал также будет расширяться в части заключения коллективного договора.