АЛМАТЫ. 24 июл – Sputnik. Система государственных зерновых терминалов Казахстана способна обеспечить экспорт казахстанского зерна и транзит российского зерна через Каспийское море, в направлении Ирана и Азербайджана, далее с выходом в страны, прилегающие к Черному и Средиземному морям, к Персидскому заливу, к Аравийскому и Красному морям, общим объемом порядка 2 млн тонн зерна в год, сообщает агентство "АПК Новости".
Возможности зерновых терминалов АО "Ак Бидай-Терминал", единственным акционером которого является Национальная компания "Продовольственная контрактная корпорация", участником которой, в свою очередь, является государство, на экспортном форуме в Актау представил председатель правления Сагат Идрисов.
Возможности зерновых терминалов АО "Ак Бидай-Терминал", единственным акционером которого является Национальная компания "Продовольственная контрактная корпорация", участником которой, в свою очередь, является государство, на экспортном форуме в Актау представил председатель правления Сагат Идрисов.
Он заявил, что система зерновых терминалов способна обеспечить надежный экспорт казахстанского зерна и транзит российского зерна через Каспийское море, в направлении Ирана и Азербайджана, далее с выходом в страны, прилегающие к Черному и Средиземному морям, к Персидскому заливу, к Аравийскому и Красному морям, общим объемом порядка 2 млн тонн зерна в год.
Казахстанское зерно будет направляться до порта Актау, а российское зерно может направляться по железнодорожному маршруту как в Актау, так и в порт Говсаны (Азербайджан). Далее казахстанское и российское зерно будет направляться по традиционному морскому направлению в Иран, а также может быть направлено по таким направлениям, как страны Закавказья, Турция и западная часть Ирана (сухопутным путем через Азербайджан) и в страны Ближнего востока и Индию (через порты Энзели и Амирабад на севере Ирана, и морским путем через порт Бандер-Аббас на юге Ирана.