АСТАНА, 22 июл – Sputnik. Новые правила перевозок пассажиров направлены на комфорт и удобство пассажиров, сообщили в Министерстве транспорта Казахстана.
Например, если раньше продажа пассажирских билетов была в период от 45 до одних суток, то теперь, предлагается сократить срок от 10 до 45 минут до отправления поезда.
Исключение составляют групповые заявки. На пригородные поезда продажа билетов будет от 10 минут до не менее 10 суток до отправления поезда.
Вне зависимости от типа вагона и категории поезда, казахстанцам будут оказываться обязательные услуги.
Это такие как:
Уборка салона вагона и купе не менее двух раз в сутки
В санузлах – не менее четырех раз в сутки (ранее было по необходимости)
Уборка пылесосом ковровых дорожек и мягкой мебели не менее двух раз в сутки и по мере загрязнения
Каждому пассажирскому месту обещают предоставить доступ к информационным мультимедийным ресурсам.
А именно:
Расписание движения поезда
Сервисные услуги
Основные условия проезда в пассажирском поезде
Доступ к развлекательным программам
Права и обязанности пассажира и обслуживающего персонала
Проводники будут обязаны расстилать постельные принадлежности лицам с инвалидностью, больным, престарелым и пассажирам с малолетними детьми.
Пассажиры с ограниченными физическими возможностями получат право на мобильное кресло-коляску, для передвижения по поезду.
В фирменных поездах Talgo постельное белье будет меняться по желанию пассажира. А еще казахстанцы будут обеспечены газетами или электронной прессой.
Все это пока в проекте Минтранса Казахстана, размещенного на портале Открытые НПА. Обсуждение продлится до 1 августа, в случае, если оно будет одобрено, то новые правила вступят в силу.