АЛМАТЫ, 15 июл — Sputnik. Известный казахстанский политолог Данияр Ашимбаев обратил внимание на действия "активистов", которые начинают выставлять требования внести на референдум не вопрос об атомной энергетике в принципе, а список конкретных потенциальных поставщиков.
Речь здесь идет уже не об экологии, а конкретном политическом и коммерческом решении, написал политолог в своем Telegram-канале.
По мнению Данияра Ашимбаева, решение руководства Казахстана сначала провести референдум по строительству АЭС, а потом объявить о выборе поставщика поставило прозападное лобби в сложное положение.
"Технически в списке есть четыре проекта и руководство отрасли с каменным лицом не делает никаких анонсов, то есть не исключен выбор в пользу французского или корейского проектов. Хотя, думаю, для них тут важнее то, чтобы Казахстан не выбрал проект Росатома", - считает Ашимбаев.
В итоге, по его словам, становится явно заметно, что со стороны "активистов" начинаются требования выставить на референдум не вопрос об атомной энергетике в принципе, а список конкретных потенциальных поставщиков.
"Это уже становится смешно: речь идет не об "экологии", а конкретном политическом и коммерческом решении", - отмечает Данияр Ашимбаев.
Также, по его словам, заметно стали нервничать лоббисты ветряных и солнечных электростанций.
"Строительство АЭС существенно сократить объем контрактов и скажется на тарифе, который и так сильно перекошен в пользу альтернативщиков. Вот эти уже как бы "чистые экологи", но опять-таки топят за свои контракты", - говорит политолог.
При этом, отмечает Ашимбаев, в складывающейся ситуации все понимают, что строить АЭС нужно, и начинать нужно было давно.
"Примером чему является ситуация в Мангистау, где после вывода из эксплуатацию ректора БН-350 и отказа от строительства нового реактора под давлением американцев нефтедобывающий регион сталкивается с растущим дефицитом не только электрической, но и тепловой энергии", - указывает Данияр Ашимбаев.
А еще он напоминает, что Мангистауский атомный энергокомбинат - это не только свет и тепло, но и пресная вода, с которой в последние годы в регионе систематически возникают серьезные проблемы.