АСТАНА, 16 мая — Sputnik. Почему новостным Telegram-каналам стало сложно развиваться в 2024 году, рассказал шеф-редактор дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии Александр Самохвалов.
Он провел мастер-класс в рамках SputnikPro в пресс-центре Sputnik Казахстан.
В Telegram становится тесно
"Главная характеристика Telegram в 2024 году – это перенасыщенность. Проще говоря, в Telegram стало тесно. Здесь появилось так много каналов, что люди начинают отписываться от избыточных. Это ключевой фактор, который следует учитывать при работе в 2024 году", - отметил Самохвалов.
Он объясняет это тем, что читателей Telegram больше не становится. Но растет число тех, кто хочет вести свой Telegram-канал. Соответственно, растет конкуренция.
Особенность Telegram в том, что количество подписок у каждого пользователя, как правило, ограничено. В связи с этим рядовой читатель подписан максимум на три новостных канала. Поэтому СМИ вынуждены биться, чтобы попасть в эту тройку каналов.
Как выжить Telegram-каналу
"Возникает вопрос - как остаться у читателя в подписках и не быть удаленным? Вариантов здесь два. Во-первых, публиковать только то, чего нет у других. Во-вторых, публиковать то, что есть у других, но делать это быстрее, интереснее и понятнее, чем другие", - рассказывает Самохвалов.
Как выжить новостным Telegram-каналам - мастер-класс SputnikPro
© Sputnik / Санат Имангалиев
По его словам, первый вариант не подходит информационному агентству, потому что оно должно публиковать новости, а все значимые новости - общие для всех. Поэтому этот вариант подходит тем, кто не претендует на роль основного канала для людей. Это могут быть каналы о новинках электроники, о моде или даже о рыбалке. Они могут игнорировать все важные новости и ставить только то, чего нет у других. И люди будут их читать, потому что они не будут раздражать их лишней информацией.
Второй вариант – для новостных каналов. Здесь надо стремиться дать информацию первыми, написанную простым языком и без всего лишнего, с какими-то интересными фактами и дополнениями, которых нет у других каналов.
Какой он – идеальный новостной Telegram-канал
Александр Самохвалов рассказал, как видит работу идеального новостного Telegram-канала в 2024 году.
"Должен давать новости самым первым. Второе, - новость, которую не успели дать первыми, нужно не давать вовсе. Третье, - активно искать и ставить новости, которых нет у других. И последнее - категорически отказываться от необязательных публикаций", - перечислил спикер.
По его словам, для того, чтобы давать новости первым, надо тяжело трудиться и постоянно мониторить информационное пространство. Для этого нужна наработанная база источников, где можно черпать информацию о тех или иных событиях. Это могут быть Telegram-каналы – первоисточники в виде каналов политиков или пресс-служб.
Публикация новости позже всех, считает он, вызовет просто-напросто раздражение у читателей. Либо надо сделать эту новость оригинальной, не такой как у всех. Можно добавить к ней инфографику, видео, комментарий эксперта и дать эту новость в упаковке.
Как выжить новостным Telegram-каналам - мастер-класс SputnikPro
© Sputnik / Санат Имангалиев
"Тогда это будет уже новая информация, которая не будет повторять то, что растиражировали другие каналы. То есть, если мы проиграли битву на скорость, то надо брать оригинальностью", - считает Самохвалов.
По третьему пункту – это могут быть какие-то интервью экспертов, ваше собственное видео, аналитика или инфографика – то, что можно назвать собственным контентом.
Отказ от необязательных публикаций он считает архиважным моментом. Потому что читатель отписывается от канала не тогда, когда канал молчит, а когда приходит не интересная информация.
Что говорят участники мастер-класса
Мастер-класс посетили порядка 20 человек. Это как журналисты, работники PR-служб, так и студенты. По итогам встречи они поделились своим мнением.
Мастер-класс SputnikPro
© Sputnik / Санат Имангалиев
"Мастер-класс был очень интересным с точки зрения трендов, которые выстраивает новостной Telegram-канал. Тезис, который больше всего меня "зацепил" - это перенасыщенность Telegram-каналов. Действительно, как пользователь вижу, как много контента предлагается, и здесь конкуренция очень жесткая. Здесь есть, чему учить наших магистрантов – это те навыки, как писать текст, какие новости готовить, что при этом учитывать. Посещение таких семинаров играет огромную роль, потому что студенты из первых уст получают знания, практические кейсы. Хочу поблагодарить Sputnik Казахстан за организацию таких мастер-классов. Уже не первый раз участвуем. Очень полезно", - поделилась преподаватель казахстанского филиала МГУ имени Ломоносова Динара Бисембина.
Мастер-класс SputnikPro
© Sputnik / Санат Имангалиев
По мнению продюсера-фрилансера Айгерим Омирзаковой, мастер-класс был довольно познавательным.
"Посещение таких мастер-классов всегда полезно, особенно для работников масс-медиа, в которых тренды и технологии очень быстро меняются. Узнаешь много нового. Я сама раньше не работала с этой платформой, но сегодня почерпнула для себя много интересного. Мы привыкли к сайтам и другим платформам, а у Telegram есть свои нюансы, которые было полезно узнать. Особенно как не только набрать подписчиков, но и удержать их", - отметила она.