Мошенники взламывают аккаунты и скачивают аудио, чтобы подделать голоса казахстанцев

Мошенники могут с помощью искусственного интеллекта воспроизвести голос человека и "попросить" от его имени деньги
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
АСТАНА, 24 апр — Sputnik. Национальный Банк Казахстана предупредил о новой схеме телефонного мошенничества.
Нацбанк Казахстана сообщил об участившихся случаях мошенничества с использованием искусственного интеллекта путем подделки голоса родных, близких людей, либо известных медийных персон.
"Чтобы получить достоверный голос, злоумышленники взламывают аккаунты в мессенджерах, скачивают голосовые сообщения, загружают их в нейронную сеть либо используют технологии подмены голоса. Впоследствии голос владельца смартфона реалистично воспроизводится с просьбой отправить денежные средства, также возможна отправка текстовых сообщений", - говорится в сообщении Нацбанка.
Важно знать. Взлом смартфонов происходит при помощи поддельных звонков из технической поддержки сотовых операторов, которые просят предоставить код поступившего сообщения.
Также могут направляться вредоносные ссылки, формы голосования в детских конкурсах, опросники по социально значимым темам.
После чего злоумышленники активно применяют комбинированные схемы мошенничества и выходят на контакт от имени родных, коллег, знакомых, медийных личностей с целью получения денежных средств.
Также при помощи различных средств искусственного интеллекта в мессенджерах совершаются видеозвонки якобы от "представителей силовых ведомств" (МВД, Генеральная прокуратура и другие), которые призывают участвовать в якобы совместных с Национальным банком платежных операциях.
В ходе разговора направляются поддельные документы от Нацбанка о зарезервированных ячейках или забронированных денежных средствах. Для повышения доверия граждан на фальшивых документах размещаются подписи, имена и печати от "уполномоченных лиц" государственных органов или частных компаний.

Как не стать жертвой мошенников

Чтобы избежать взлома мобильных телефонов, Нацбанк рекомендует не переходить по подозрительным ссылкам, не передавать и не сообщать поступившие коды и пароли.
Помните, что работники Нацбанка не осуществляют аудио- и видеозвонки посредством мессенджеров. При поступлении звонков от псевдосотрудников прервите разговор, не принимайте участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций.
Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением.
В случае, если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, надо обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Для получения консультаций можно обратиться в Контакт-центр Нацбанка по короткому номеру 1477.
Не произносите "Да" или "Нет": какие фразы нельзя говорить мошенникам