АСТАНА, 16 мар – Sputnik. В КТЖ приступили к плановому капитальному ремонту железнодорожной магистрали. Модернизация пути началась в южном регионе на перегоне Арыс-1 – Талдыкудук – Шагыр. До конца марта стартуют работы на перегонах Аққұм – Талап (Кызылординская область) и Рзд.15 – Ак-Кистау – рзд.Баксай (Атырауская область).
"Всего в 2024 году капитально отремонтируют свыше 570 км железной дороги. Также предусмотрен усиленный средний ремонт пути, сплошная смена рельсовых опор и рельсовой колеи. В целом, всеми видами ремонта будет охвачено 1400 км железнодорожного полотна", - сообщает пресс-служба нацкомпании "Казахстан темир жолы".
Большой объем работ запланирован на участках Актогай-Семей-Алтай (153 км), Шу-Кандыагаш (266 км), Кандыагаш-Аксарайская (138 км), Астана-Алматы (260 км), Алматы-Павлодар (106 км), Жана-Есиль – Кокшетау (161 км).
В планах у КТЖ до 2029 года отремонтировать 11 тысяч километров железнодорожных участков.
Напомним, в ноябре прошлого года министр транспорта республики Марат Карабаев на прошедшем в правительстве совещании сообщил, что в ближайшие годы в Казахстане запланировано строительство свыше 1 300 км железных дорог.
В частности, запланировано строительство линий Достык – Мойынты, Бахты – Аягоз, Дарбаза – Мактаарал и обводной вокруг Алматы.
Кроме того, капитальный ремонт коснется и железнодорожных вокзалов.
"Сейчас мы определили 59 железнодорожных вокзалов. Здесь мы договорились с акиматами, что будем финансировать ремонт здания вокзала из республиканского бюджета, а двор - из местного бюджета. Но проектно-сметную документацию готовят акиматы”, - заявлял глава Минтранспорта в кулуарах сената в феврале текущего года.
Также по словам министра, ремонт не будет полностью за счет республиканского бюджета, определенная часть - за счет нацкомпании “Қазақстан темір жолы".
В 55 вокзалах ремонт проведут за счет местного бюджета, республиканского и средств КТЖ, пояснил министр.