АЛМАТЫ, 25 янв — Sputnik. Касым-Жомарт Токаев принял председателя правления АО "Казахтелеком" Куанышбека Есекеева, который отчитался о работе компании в 2023-м году и рассказал о планах на предстоящий период. Об этом сообщает пресс-служба Акорды
По словам Есекеева, в этом году 63 тысячи абонентов компании планируют перевести с устаревших медных линий на современные оптические, 50 тысячам клиентам будут заменены модемы на оборудование с улучшенными техническими характеристиками.
Кроме того, он доложил о ходе работ над проектом по строительству Транскаспийской волоконно-оптической линии связи по дну Каспийского моря между Казахстаном и Азербайджаном:
"Данный проект даст возможность увеличить транзит международного трафика по нашей территории, превратив Казахстан в важнейший региональный телекоммуникационный хаб", - говорится в сообщении.
Касым-Жомарт Токаев подчеркнул особую важность цифровизации экономики и социальной сферы, поскольку возможности, которые предоставляют новые телекоммуникационные технологии, сейчас во многом определяют степень конкурентоспособности страны на международной арене.
Глава государства также отметил необходимость обеспечения всех граждан современными телекоммуникационными услугами и поручил продолжить своевременную реализацию всех инвестиционных проектов компании.
Также Токаев принял основателя компании Astana Motors Нурлана Смагулова и выслушал доклад об итогах работы компании и реализации индустриальных проектов по развитию и локализации автопрома в Казахстане.
Токаеву было доложено, что продолжается строительство мультибрендового завода Astana Motors Manufacturing Kazakhstan по производству автомобилей Chery, GWM (Haval), Changan. Мощность завода составит 90 тысяч единиц в год, из которых 40% объема предназначено на внутренний рынок, 60% – на экспорт.
Завершение строительства запланировано на февраль 2025 года. Глобальная цель – перейти на 100-процентное мелкоузловое производство со сваркой и окраской кузовов (CKD) в 2027 году.
Президент отметил, что развитие обрабатывающей промышленности, в том числе автомобилестроения, является приоритетом индустриальной политики.