АСТАНА, 16 янв — Sputnik. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) на стадии подписания контракта для замены двух из трех выносных причальных устройства в 2026 году. Об этом в ходе брифинга сообщил генеральный директор КТК Николай Горбань.
"Подтверждаю, в 2026 году в планах у нас стоит замена двух выносных причальных устройств, которые подошли по срокам и которые уже проходили продление, следующего продления уже невозможно. Поэтому сейчас активно ведутся переговоры, и мы уже на стадии подписания контракта по поставке двух выносных причальных устройств полной комплектности в 2026 году и дальнейшей их замене и установке", - сказал Горбань.
"В силу определенных обстоятельств" называть подрядчика и производителя Горбань не стал. Кроме того, продолжил он, в ближайшие несколько лет планируется поменять около 400 км линейной части магистрального нефтепровода.
"Фактически мы уже приступили к реализации данного проекта. На первом 27-км участке подрядчики по замене трубопровода успешно провели мобилизацию сил и средств, начата поставка трубной продукции", - добавил гендиректор.
В 2024 году продолжаются работы по строительству новых объектов внешнего энергоснабжения, установке оборудования частотно-регулируемых преобразователей, что повышает надежность и экономичность эксплуатации всей трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск.
Ранее замгендиректор КТК по связям с правительством Казахстана Кайргельды Кабылдин заявлял, что сегодня отсутствуют альтернативы использованию нефтепроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) для экспорта нефти из Казахстана.
Протяженность магистрального нефтепровода Тенгиз – Новороссийск составляет более полутора тысяч километров. По нему транспортируется почти 80 % экспортной нефти Казахстана.Рабочее давление в системе поддерживают 15 нефтеперекачивающих станций (4 в Казахстане и 11 в России). Крупнейший производственный объект КТК – Морской терминал под Новороссийском, где расположен резервуарный парк – 1 млн тонн.
Терминал оборудован тремя выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, что является одной из передовых технологий в мире.