АСТАНА, 13 дек - Sputnik, Галина Галкина, АПН. А все потому, что музыка звучала в заставке знаменитой передачи "В мире животных".
Николай Дроздов на съемках программы "В мире животных" в крымском сафари-парке "Тайган"
© Sputnik / Артем Креминский
/ Однако мало кто знает, что у знакомого с детства в атеистической стране произведения церковные корни.
Дело в том, что эта мелодия – переработанная часть великолепной кантаты для хора аргентинского композитора Ариэля Рамиреса "Рождество Господне" ("Паломничество").
Она и сегодня популярна в испаноязычных странах. Таким образом, почти полвека это божественное песнопение звучало с экранов всех телевизоров в официально безбожном государстве.
И также малоизвестным фактом является и то обстоятельство, что бессменный ведущий и ученый Николай Дроздов является потомком прославленного святого – двоюродным праправнуком святителя митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова). Его молитва есть в любом православном молитвослове.
Митрополит Московский и Коломенский Филарет
© Sputnik / Михаил Филимонов
Когда французский композитор и дирижер Поль Мориа оказался на гастролях в Советском Союзе, его ждал оглушительный успех, который его озадачил. Хотя, конечно, композитор тщательно готовил зрителей СССР к своим концертам. Во второй половине 1960-х он успел записать альбом Russie de toujours ("Вечная Россия"). В 1967 году состоялись гастроли Поля Мориа в СССР - он аккомпанировал Мирей Матье. А в мае 1978 года, 45 лет назад, прибыл в Москву со своим прославленным оркестром "Гранд-оркестр Поля Мориа".
На концертах французского композитора неизменно был аншлаг. Билеты раскупались с невероятной скоростью – еще за полгода до гастролей. Поль Мориа недоумевал, ведь он не заключал контракты в этой стране. Откуда могла быть подобная популярность, успех? Все восемь концертов шли в переполненных залах, ему аплодировала многонациональная аудитория – на концерты съезжались зрители из всех пятнадцати республик.
Знал бы французский маэстро, что несколько десятилетий на экранах телевизоров звучала мелодия "Жаворонка", которую Поль Мориа переработал, взяв за основу божественную кантату…
Еще больше удивился Поль Мориа, когда во время прогулки по Москве зашел в ГУМ, где увидел пластинки с записями своего оркестра. Их пиратски выпустила фирма "Мелодия". Ну а после завершения гастролей композитор санкционировал выпуск первых лицензионных пластинок "Гранд-оркестра Поля Мориа".
Примечательно, что большую часть гонорара за концерты выплачивали в рублях. И Поль Мориа решил их расходовать "как можно приятнее". И, как рассказывал звукорежиссер оркестра Доминик Понсе, для расходования советских рублей музыкальным коллективом был введен определенный рацион на каждый день, состоящий из бутербродов с икрой - слоем в один сантиметр. Кроме того, дирижер раздавал "королевские чаевые". Потом он с удовольствием наблюдал за реакцией: "Я видел счастливых людей".
Велика привлекательность и обаяние музыки Поля Мориа. Многие оркестры мира исполняют музыкальные произведения в аранжировке Поля Мориа. И зрители заполняют залы до отказа.
Рафаэль – певец, Алматы
© Photo : Наталья Данилова
"Поль Мориа в большей степени - дирижер и аранжировщик. В репертуаре его оркестра звучат мелодии других композиторов – Mammy Blue Юбера Жиро, тот же "Жаворонок" - часть кантаты для хора аргентинского композитора Ариэля Рамиреса "Рождество Господне", - поделился алматинский музыкант и певец Рафаэль.
По его словам, Поль Мориа - в первую очередь дирижер оркестра, а также – аранжировщик.
"И все-таки имя французского музыканта – это отдельный брэнд. Что-то из его вещей, конечно, звучит на концертах. Но в Казахстане – не очень часто, так как такого рода оркестр у нас всего один – под управлением Александра Белякова", - добавил он.
И хотя у этого коллектива никогда не стояла задача делать концерт по аналогии с Полем Мориа, а подобное исполнение происходит вкраплениями, но зрители с неизменным восторгом принимают эти композиции.