АСТАНА, 15 дек - Sputnik. Убытки Казахстана при изменении тарифов транспортировки нефти по территории Беларуси могут составить 2,64 миллиона долларов, сообщили Sputnik Казахстан в ведомстве.
В Минэнерго напомнили, что Казахстан договаривался с Германией и Россией о прокачке казахстанской нефти через систему ПАО "Транснефть" до 1,2 миллиона тонн в год по нефтепроводу Атырау-Самара через систему "Дружба" в Германию.
"Транспортировка казахстанской нефти по системе нефтепроводов "Дружба" в направлении Германии осуществляется по территории Российской Федерации, Республики Беларусь и Польши", - добавили в ведомстве.
К слову, Казахстан и Россия согласовали на 2024 год техническую возможность транспортировки по этому маршруту в прежних объемах до 1,2 миллиона тонн в год.
Раскладка по тарифам, представленная Минэнерго, от границы Казахстана и России до станции Адамова Застава составляет 1 583,706 рубля за тонну (17,66 доллара за тонну.
При этом тариф по территории России равен 1 127,766 рубля за тонну, а по территории Беларуси – 455,94 рубля за тонну.
При увеличении стоимости прокачки по территории Республики Беларусь на 43,4% тариф от казахстанско-российской границы до Адамовой Заставы составит 1 781,566 рубля за тонну (19,86 доллара за тонну).
по территории России он останется на уровне 1 127,766 рубля за тонну;
по территории Беларуси – 653,8 рубля за тонну.
"Убытки могут составить порядка 2,64 миллиона долларов при транспортировке 1,2 миллиона тонн нефти казахстанской нефти по маршруту. В связи с этим казахстанская сторона не согласна с идеей повышения тарифа транспортировки нефти (на 43%) по территории Беларуси", - подчеркнули в ведомстве.
В министерстве заявили о необходимости проведения соответствующих переговоров по данному вопросу с министерством экономики Республики Беларусь и концерном "Белнефтехим".
Ранее в СМИ появилась информация о предложении Беларуси по повышению тарифов на транспортировку нефти для северной ветки нефтепровода "Дружба" на 43%. По данным "Гомельтранснефти Дружба", это необходимо для исключения перекрестного финансирования расходов на транспортировку нефти по северной ветке за счет прокачки по южной.