АЛМАТЫ, 12 дек – Sputnik. Казахстан усиливает позиции в евразийских транзитных перевозках, сообщает Евразийский банк развития
В сообщении отмечается, что за 10 месяцев 2023 года объем транзитных перевозок в Казахстане вырос на 19% в годовом выражении и составил 22,5 млн тонн. При этом контейнерные перевозки увеличились на 15%. В целом объем ж/д перевозок грузов вырос на 3%, достигнув 246 млн тонн. Морской порт Курык за тот же период года обработал на 15% больше грузов, или 1,8 млн тонн.
Казахстан планирует к 2029 году увеличить объем транзитных перевозок по направлениям "Запад — Восток" и "Север — Юг" до 35 млн тонн грузов, в том числе контейнерный транзит – до 2 млн ДФЭ (условная единица измерения вместимости грузовых судов для контейнерных перевозок - прим). Ожидается, что к 2027 году пропускная способность МТК "Север — Юг" будет увеличена на 70% и достигнет показателя 15 млн тонн. Ежегодный грузооборот к 2030 году через Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) может вырасти в 10 раз и составить до 20 млн тонн, в том числе включая контейнерные перевозки до 2 млн ДФЭ.
Для увеличения объемов транзита планируется в общей сложности построить 1,3 тыс. км и 20 станционных путей, отремонтировать 11 тыс. км ж/д путей и закупить 550 локомотивов. Будет построена, в частности, железнодорожная линия Дарбаза – Мактаарал протяженностью 152 км, обеспечивающая пропускную способность до 10 млн тонн грузов. Пропускная способность портов Казахстана на Каспийском море будет увеличена с 21 до 30 млн тонн.
Ранее министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбек Кожошев заявлял, что логистическая инфраструктура и сервисы на евразийских транспортных коридорах переориентируются на Восток.