АСТАНА, 29 ноя - Sputnik. В ходе видеомоста Москва-Минск-Ереван-Бишкек-Астана-Ташкент, который прошел на площадке мультимедийного пресс-центра Sputnik Казахстан, эксперты обсудили перспективы сотрудничества стран ЕАЭС в сфере образования.
Одним из механизмов развития сотрудничества стран союза стало создание Евразийского сетевого университета. Обучение в нем позволяет получить два диплома: российский и вуза родной страны, и ведется по 30 направлениям.
"На сегодняшний день большой интерес к естественно-научным направлениям. Это закономерно. Естественно, один из самых больших на сегодняшний день наборов в рамках сетевого университета СНГ - это направление экономика, специальность международная торговля", - отмечает доктор экономических наук, декан экономического факультета РУДН Инна Андронова.
По ее словам, это те направления, которые на сегодня максимально востребованы. Обучение в таком сетевом университете дает колоссальное конкурентное преимущество на рынке труда стран ЕАЭС.
Всего же на территории стран Союза работает 1008 вузов, в которых обучаются 5,5 млн студентов.
"Один курс был специально разработан Евразийской экономической комиссией, а именно Владимиром Сергеевичем Ковалевым, и впервые введен в учебные планы вуза в рамках евразийского консорциума университетов. Это уникальный курс по международной деятельности Евразийского экономического союза, где освещаются правовые, экономические аспекты и вопросы, связанные с международными отношениями", - сообщила директор Евразийского учебного института МГИМО МИД Тамара Шашихина.
Она отмечает, что такого курса нет ни в одном вузе ЕАЭС.
По мнению декана факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве РФ Павла Селезнева, необходимо больше уделять внимание программам, связанным с логистикой и киберзащитой.
Свое видение интеграции образовательного пространства ЕАЭС озвучила декан факультета международных экономических отношений БГЭУ Оксана Шкутько.
"Надо подумать, как сформировать систему профессиональных стандартов - единые или хотя бы унифицировать общие. Нам необходимо разобраться с оценками квалификаций, которые есть в странах ЕАЭС – они разные. Наверное, это совместно и приведет к еще большей интеграции", - отметила эксперт.
Больше всего студентов из стран ЕАЭС обучается в РФ, более 2,5 тысяч - из Армении, более 10 тысяч - из Беларуси, более 56 тысяч - из Казахстана и более 9,5 тысяч из Кыргызстана. Поэтому здесь есть над чем работать, признались участники встречи.
"Определенный фронт работы еще есть и те направления, о которых мы сегодня говорили – должны содействовать тому, чтобы все больше студентов соответственно из наших стран в рамках академической мобильности перемещались и потом выходили на единый рынок трудовых ресурсов в той или иной стране, где им наиболее комфортно", - сообщил кандидат юридических наук, советник председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии Владимир Ковалев.
Он отметил, что сейчас на рынке труда в Казахстане трудящихся с высшим образованием больше всех среди стран ЕАЭС. Если на общем рынке Союза таких людей 35,5%, то в Казахстане соответственно 44,8%.