АСТАНА, 21 ноября - Sputnik. Нынешняя тарифная система КТЖ – советская, которая теперь себя не оправдывает в современных реалиях – Об этом на брифинге в правительстве заявил председатель правления АО "НК "Қазақстан темір жолы" Нурлан Сауранбаев, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
"Сегодняшняя тарифная политика по форме "1001" сформирована в 1989 году. Основной ее задачей было субсидирование. Таким образом советская система выравнивала и субсидировала разные грузы. На сегодня эта система уже не дает возможность работать так," - сказал глава правления.
По словам Сауранбаева, на программу развития железных дорог требуется 5,7 трлн тенге.
"Правительство может решить - повышать тариф, либо искать другие пути решения", - говорит Сауранбаев.
Он также пояснил принцип регулирования тарифов правительством.
"Вот мы начинаем зарабатывать хорошие деньги. Они (правительство – ред.) нас на пушечный выстрел не подпускают к повышению тарифа. В результате наша себестоимость догоняет и убивает нашу прибыль. То есть у нас нету даже возможности вернуть наши долги, которые мы взяли", - пояснил Сауранбаев.
У соседей тарифы в 2-4 раза выше, заявил Нурлан Сауранбаев.
"К примеру, РЖД (Холдинг "Российские железные дороги") с начала года был два-три раза капитализирован, а тариф выше в два раза, чем у нас", - подчеркнул Сауранбаев.
По словам Сауранбаева, последние три года нацоператор показывает постоянный прирост.
"Последние три года мы показываем постоянную прибыль. По итогам десяти месяцев текущего года доход КТЖ составил 130 млрд тенге. Но вопрос закредитованности остается, потому что в тарифе не предусмотрена ставка на возврат кредитов", - заключил он.
Сейчас долг КТЖ составляет 2,7 трлн тенге.