В Алматинской области начали строить новую ж/д линию для роста транзита с Китаем и Россией

Новый маршрут огибает перегруженную станцию в Алматы, что должно значительно сократить срок доставки грузов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
АЛМАТЫ, 14 ноя - Sputnik. В Алматинской области началось строительство железнодорожной линии в обход слишком перегруженной станции Алматы, сообщает пресс-служба правительства. В церемонии закладки первого звена ж/д полотна принял участие премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.
В сообщении отмечается, что инфраструктурный проект имеет большое значение для развития транспортно-транзитного потенциала республики и реализуется по поручению главы государства.
"Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем в 2022 году превысили исторический максимум, составив свыше 23 млн тонн. С начала 2023 года показатель вырос еще на 22%. В этих условиях ж/д узел Алматы, находящийся на перекрестке основных международных маршрутов, испытывает повышенную нагрузку", - говорится в сообщении.
Проект позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек бек, минуя станцию Алматы. В целом новая ветка снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и существенно сократит время доставки грузов.
Алихан Смаилов отметил, что ж/д маршрут, проходящий через пограничный переход Алтынколь – Хоргос, за последние годы показал динамичный рост.
"На данном транзитном коридоре Алматинский железнодорожный узел обеспечивает движение поездов по четырем направлениям: Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2. Реализация указанного проекта значительно сократит срок доставки грузов", — сказал он.
Смаилов добавил, что доля местного содержания в рамках работ составит не менее 85%. В строительстве будет задействовано 1 400 человек, а при эксплуатации ж/д линии — порядка 500 человек.
В целом в процессе строительства будет уложено 130 км железнодорожных путей, построено 3 станции, 13 мостов, 5 ж/д и 1 автомобильный путепровод.