АЛМАТЫ, 24 окт — Sputnik. За девять месяцев текущего года в Фонд социального медстрахования поступило более 20 тысяч жалоб от казахстанцев, недовольных работой системы обязательного медицинского страхования. По каждой из них проведена проверка, сообщила директор департамента по работе с физическими и юридическими лицами ФСМС Забира Оразалиева.
Директор департамента по работе с физическими и юридическими лицами ФСМС Забира Оразалиева
© Sputnik / Санат Имангалиев
Как сказала Забира Оразалиева на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Казахстан, большинство жалоб по ОСМС поступает из городов Алматы и Астана.
"В целом, лидерами у нас всегда являются вот эти два города, в силу того что здесь учитывается плотность населения, учитывается количество медицинских организаций. В этих наших двух городах именно сконсолидированы не только городские медорганизации, но и республиканского значения медицинские организации. Поэтому у нас такой показатель", - говорит директор департамента по работе с физическими и юридическими лицами ФСМС Забира Оразалиева.
По ее словам, большинство жалоб - около 40% - приходится именно на некачественное оказание медицинской помощи. При этом Оразалиева считает, что даже эти цифры показывают, что большая часть населения все-таки получает медуслуги высокого качества.
Также она напомнила, куда казахстанцы могут обратиться, в случае если у них появляются претензии.
"Для того, чтобы была обратная связь с населением, у нас есть контакт-центр. Функцию контакт-центра на сегодняшний день выполняет единый контакт-центр "1414", который доступен 24/7. То есть люди могут позвонить в любой момент, обратиться туда как с вопросами, так и за консультацией, и, если есть, оставить жалобы и обращения", - отметила Забира Оразалиева.
Пресс-конференция зампредседателя правления Фонда социального медицинского страхования РК Айдара Нуралиева на тему "Почему казахстанцы недовольны системой обязательного социального медицинского страхования"
© Sputnik / Санат Имангалиев
Помимо этого, у Фонда социального медстрахования есть мобильное приложение и официальный сайт, через которые можно отправить жалобу.
"Все эти жалобы регистрируются в системе фонда, рассматриваются непосредственно второй и третьей линиями. Это значит, самими медицинскими организациями, частными медорганизациями поставщиков и сотрудниками фонда. По каждой жалобе, по каждому обращению идет персонифицированное рассмотрение и принимается решение по каждому обращению", - уточнила Оразалиева.
По ее словам, в результате каждой проверки выносится решение и, если жалоба обоснована, то к медицинским организациям применяются штрафные санкции.