Жители Кызылординской области стали чаще жаловаться на плохое качество медобслуживания

А в некоторых случаях жалуются даже на отказ медицинских организаций предоставлять медуслуги
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
КЫЗЫЛОРДА, 6 октября — Sputnik. В Кызылординской области на тридцать процентов увеличилось число жалоб населения по поводу низкого качества обслуживания в поликлиниках, больницах и амбулаториях. Фонд социального медицинского страхования в связи с этим настаивает на корректировке программ по обучению действующих медиков и направляет в медучреждения рекомендации по повышению уровня обслуживания населения.
"За 9 месяцев с начала года по различным каналам связи с населением в филиал Фонда социального медицинского страхования по Кызылординской области поступило 6 072 обращения. Из них 461 – это жалобы на качество или доступность медицинской помощи, и этот показатель выше на 30 процентов, чем в прошлом году", - рассказал директор областного филиала ФСМС Бахыт Исмаханбетов.
По словам директора филиала Фонда, пациенты обычно жалуются на некачественное оказание либо отказ в медицинской помощи, на длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, отсутствие записи к узким специалистам.
"Основные причины жалоб – несогласие с назначенным врачом лечением, с поставленным диагнозом", – привел примеры Исмаханбетов.
Бывало, что люди жаловались на отказы врачей выдать направление на медицинскую услугу, на длительное ожидание консультации врача узкого профиля или диагностического обследования, отсутствие нужных специалистов в регионе.
По каждой жалобе Фонд ведет проверку.
"Мы призываем пациентов знать свои права и отстаивать их – сначала в Службе поддержки пациентов в самой медицинской организации, ведь они же есть во всех поликлиниках и больницах, а затем, если не удалось решить вопрос на месте, то обращаться к нам", – сказал Исмаханбетов.
По итогам анализа обращений определяются вопросы и направления, по которым необходимы повышение знаний со стороны работников поликлиник.