Пресс-центр

Агрегаторы такси и их водители будут работать по новым правилам с 2025 года

Только соблюдение всех правил перевозки пассажиров, прописанных в казахстанском законодательстве, позволит водителям оказывать услуги такси
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
АЛМАТЫ, 5 окт — Sputnik. Всех водителей, работающих в Казахстане через агрегаторы "Яндекс такси", "inDriver" и другие, заставят официально регистрироваться и оказывать услуги по правилам, утвержденным для официальных перевозчиков.
Заместитель председателя Комитета административной полиции МВД Республики Казахстан Алибек Кениспаев, выступая в мультимедийном пресс-центре Sputnik Казахстан, отметил, что в настоящее время в стране перевозчики делятся на официальных и нелегальных. К последним относятся водители, пользующиеся популярными приложениями "Яндекс такси", "inDriver" и другими.
Алибек Кениспаев, заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК
"Есть официальные перевозчики, которые на уведомительной основе у нас получают разрешения на осуществление перевозочной деятельности. Для них есть правила перевозки пассажиров и разработаны все требования, согласно которым они должны проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, проходить ежедневный технический осмотр транспорта, иметь соответствующую категорию права управления.
Что касается нелегальных перевозчиков – это физические лица, на них, получается, эти требования не распространяются, потому что они не зарегистрированы, не состоят в реестре перевозчиков, получают заказы на этих платформах", - объясняет Алибек Кениспаев.
Как считают в МВД, отсутствие должного контроля за такими перевозчиками несет дополнительные угрозы безопасности жизни и здоровью клиентов. Именно поэтому внесли в правительство предложение о необходимости перевода нелегальных перевозчиков в регулятивную сферу. Такие поправки уже внесены в закон об автомобильном транспорте и должны вступить в силу с 1 января 2025 года.
"Физические лица, которые получают заказы и регистрируются на этих платформах, они будут приравнены к перевозчикам такси. И для них будут распространяться требования о прохождении предрейсового и послерейсового медосмотра и обязательного предрейсового технического осмотра.
Здесь налицо перевозка пассажиров, и это предпринимательская деятельность. Согласно периодичности техосмотра, те транспортные средства, которые заняты в предпринимательской деятельности, должны проходить техосмотр два раза в год", - отметил Кениспаев.
Помимо этого, внесены поправки в сфере соблюдения режима труда и отдыха водителей.

"Мы проводили анализ с использованием информационной системы "Сергек". И обнаружили такую статистику по городу. У нас есть автомобили частных извозчиков, которые могут на протяжении 20 часов, не останавливаясь, осуществлять перевозки пассажиров. Конечно, все это приводит к усталости водителей, невнимательности, нарушению ПДД", - уточнил зампред комитета административной полиции МВД РК.

Он напомнил, что, согласно правилам режима труда и отдыха, водители транспортных средств должны находиться ежедневно за рулем не более 9 часов.
Как отмечает Алибек Кениспаев, обязанности по контролю за соблюдением и выполнением новых требований будут возложены непосредственно на компании - агрегаторы услуг перевозок. Тех, кто не захочет этого делать, будут попросту блокировать.
Пресс-конференция, посвященная новым правилам перевозок частных такси
Новые обязанности появятся и у водителей, которые работают через такие компании. Так, они будут обязаны подавать уведомления и на этой основе допускаться к работе.
"Будут вестись официальные реестры этих перевозчиков. Соответственно, интернет-агрегаторы должны будут провести интеграцию с реестром перевозчиков, и они будут официально знать тех перевозчиков, которые зарегистрированы в этом реестре. И, безусловно, эти заказы должны получать только те, кто есть в этом реестре", - отметил Алибек Кениспаев.
Также в единой информационной системе должны будут фиксироваться предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, и ежедневных технический контроль перед выездом.
"Что касается самих предприятий, то у нас, в принципе, есть такая практика. Есть индивидуальные предприниматели в сфере перевозок. Они заключают договора с крупными автопарками и на их базе проходят ежедневный предрейсовый и технический осмотры", - заключил Кениспаев.
Он уточнил, что эти обязательства легко выполнимы и прежде всего преследуют желание обеспечить безопасность пассажиров.