КЫЗЫЛОРДА, 28 сен — Sputnik. В Кызылорде государственные медучреждения направляют своих пациентов на исследования в частные медцентры, хотя могут делать анализы и УЗИ сами.
Речь об этом зашла в областном акимате на совещании по вопросам системы здравоохранения региона.
"Аким Кызылординской области Нурлыбек Налибаев жестко раскритиковал тот факт, что некоторые медицинские организации, имея свои возможности, необоснованно направляют народ на отдельные виды медицинских услуг к другим исполнителям, - сообщили в пресс-службе Налибаева. – Тогда как сами находятся в затруднительном финансовом положении и могли бы зарабатывать деньги".
Мониторинг, например, показал, что городская поликлиника №3 Кызылорды, несмотря на наличие врача и аппарата УЗИ, направила "на сторону" 20 процентов исследований, необходимых пациентам, и, несмотря на наличие лаборантов и лаборатории, – 46 процентов лабораторных услуг.
"Аким области поручил руководителю управления здравоохранения изучить вопрос направления пациентов поликлиник в частные медицинские организации, несмотря на наличие собственных ресурсов, и передать результаты мониторинга на проверку в компетентные органы" - сообщили в пресс-службе Налибаева.
Статистика показывает, что в здравоохранении региона есть над чем серьезно работать, куда направить дополнительные силы и средства.
"После пандемии медицинские организации вскоре перешли на нормальный ритм работы, - отметил Нурлыбек Налибаев на совещании. – И на данный момент отмечается положительная динамика по некоторым показателям. Показатель, например, общей смертности населения по сравнению с прошлым годом у нас снизился на 8 процентов, материнской смертности - на 47,7 процента, младенческой смертности - на 37,7 процента, заболеваемости туберкулезом - на 7 процентов. Однако показатель смертности от сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 6,3 процента, заболеваемости от злокачественных новообразований - на 7,6 процента, уровень смертности от злокачественных новообразований - на 14,1 процента. В социальных сетях слишком много жалоб на здравоохранение! Граждане, пришедшие на мой личный прием, также жалуются на руководителей организаций здравоохранения и медицинских работников".