ТАЛДЫКОРГАН, 14 сен – Sputnik. Неожиданный ажиотаж, связанный с проездными для школьников и студентов удивил жителей Талдыкоргана, сообщает корреспондент Sputnik Казахстан.
Видео группы людей, стоящих в очереди за проездными карточками, распространили в соцсетях.
"Привезли карточки для детей, а потом говорят, что проезд будет платный. Прошу акимат обратить на это внимание и дать отсрочку еще хотя бы на месяц, чтобы дети ездили бесплатно. Представляете, в три ряда очередь, а люди все идут и идут", - сетует мужчина за кадром.
В управлении образования Талдыкоргана пояснили, что с нового учебного года школьников и студентов перевели на электронное билетирование. Оператором новой системы проезда является местный перевозчик ТОО AlemPay.
Выяснилось, что учащимся предоставили два вида оплаты проезда на общественном транспорте: пластиковая транспортная карта и виртуальная транспортная карта с поддержкой NFC-функции стоимостью 400 тенге.
Их продают в нескольких местах, отметили в управлении образования города.
"Оператор предложил отделения "Казпочты", но в этом случае нужна регистрация карты по ИИН, чтобы в дальнейшем недобросовестные люди по нулевому тарифу не смогли ее использовать. Также для удобства был предложен офис самого оператора", - сообщил и.о. руководителя управления образования Талдыкоргана Жасулан Канагатов.
Уточняется, что карточка бессрочная, и в случае утери ее всегда можно восстановить.
"Благодаря картам производится фиксация, сколько в день или месяц проехал учащийся на общественном транспорте. Карта дает возможность 6 раз в день использовать общественный транспорт", - подчеркнул Канагатов.
Он отметил, что школьник может добраться на уроки и вернуться домой, а также съездить на дополнительные занятия.
"Этого достаточно для школьника. Все должны понимать, что бесплатный проезд выделяется от государства, которое надо использовать эффективно", - подытожил Жасулан Канагатов.
В акимате дополнили, что приобретение проездных на бумажных носителях обходилось бюджету в около миллиарда тенге. Теперь эта сумма сократилась вдвое. Цель – экономия бюджета, а также учет фактического количества учеников и проездов.