АСТАНА, 24 авг — Sputnik. На площадке мультимедийного пресс-центра Sputnik Казахстан прошел мастер-класс на тему "Как выйти из кризисной ситуации и эффективно взаимодействовать со СМИ".
О том, как пиарщикам привлечь внимание журналистов к своим публикациям и построить работу в кризисных ситуациях, рассказали в ходе мастер-класса проекта SputnikPro заместитель начальника управления дирекции Sputnik Ближнее зарубежье Елена Загородняя и руководитель проектов пресс-службы дирекции по коммуникациям медиагруппы "Россия сегодня" Полина-Яна Конрад.
Основные ошибки пиарщиков, или Что "бесит" журналистов
По словам Елены Загородней, несмотря на рост медиапотребления через соцсети, население продолжает больше доверять СМИ.
Мастер-класс проекта SputnikPro
© Sputnik / Санат Имангалиев
Так, согласно рейтингу доверия, который проведен Reuters, СМИ занимают четвертую строчку после ученых, докторов и организаций здравоохранения. В свою очередь соцсети находятся только на 11-й строке.
Поэтому налаживание тесного взаимодействия пресс-служб и журналистов остается все еще актуальным. При этом пиарщики не получают отклик при рассылке своих пресс-релизов или тем для широкого освещения в СМИ. По мнению спикера, это происходит из-за ряда ошибок.
"73% опрошенных в России журналистов отмечают, что сообщения от пиарщиков носят чисто рекламный характер. Такая информация неинтересна как журналисту, так и читателю. При этом часто бывает, что материалы перегружены профессиональными или специфическими терминами. Поэтому такие пресс-релизы улетают в корзину", - отметила Елена Загородняя.
По ее словам, в числе других основных ошибок можно назвать рассылку материалов, в которой отсутствует конкретная информация. Например, приходит информация о предстоящем мероприятии, но без указания даты, времени и места его проведения.
Заместитель начальника управления дирекции Sputnik Ближнее зарубежье Елена Загородняя
© Sputnik / Санат Имангалиев
Нередки факты предоставления информации с непроверенными данными или ошибками в написании имен спикеров.
Еще одна ошибка - отсутствие цитат, а если они и есть, то бывают вырваны из контекста и не имеют смысла.
Вместе с тем, по мнению спикера, пресс-службам нельзя отмалчиваться и не отвечать на запросы журналистов. Это отрицательно скажется на имидже организации, в которой работают пиарщики. Потому что материалы журналистов в любом случае выйдут - причем в негативном свете.
Поэтому надо тесно работать с журналистами и со своими спикерами, чтобы предоставить как можно более полную информацию по запрашиваемому вопросу. Тогда будет меньше негативных публикаций и стрессовых ситуаций.
Как выйти из кризисной ситуации
О том, как выйти из кризисных ситуаций, рассказала второй спикер – Полина-Яна Конрад.
Руководитель проектов пресс-службы дирекции по коммуникациям медиагруппы "Россия сегодня" Полина-Яна Конрад
© Sputnik / Виктория Онофрийчук
Она поделилась с участниками алгоритмом действий в таких ситуациях, который состоит из пяти шагов:
планирование;
оценка ситуации;
выработка позиции;
реагирование;
анализ результатов.
В соответствии с этим строится позиция и определяются подразделения и силы, которые могут быть задействованы в решении проблемы. После этого разрабатываются меры реагирования в СМИ, соцсетях или через проведение публичных мероприятий.
Мастер-класс проекта SputnikPro
© Sputnik / Санат Имангалиев
"Это определенный уровень подготовки. Надо правильно отобрать спикеров, которые будут участвовать в этих мероприятиях, – они будут обсуждать эту тему, чтобы вызвать резонанс. Таким образом, мы повышаем цитируемость нашей компании. Мы создаем правильный имидж, обсуждаем ту проблему, которая у нас сложилась, и условно ее закрываем", - рассказывает Полина-Яна Конрад.
После этого, по ее словам, необходимо провести анализ того, к каким результатам привели эти действия.
"Смогла ли компания выйти из этой ситуации? Сохранилась ли негативная реакция? На основе этого мы будем знать, что мы делали не так, что нужно исправить? Это помогает нам в будущей работе со следующими ситуациями, которые у нас могут сложиться", - добавила спикер.
Она считает, что этого алгоритма из пяти шагов достаточно, и лишние действия не нужны. Все, что необходимо, – это работать слаженно, быстро и продуктивно.
Что говорят участники мастер-класса
Участники мастер-класса в свою очередь оценили прошедшую встречу.
"Сегодняшняя встреча была для нас важна тем, что мы получили полезную и важную информацию и в области журналистики, и PR. Спикеры поделились очень интересными материалами и, соответственно, опытом. Хочу выразить благодарность SputnikPro и выразить пожелание, чтобы почаще встречались", - говорит начальник отдела по связям с общественностью Национального научного онкологического центра Алуа Мырзаханова.
Старший менеджер пресс-службы Фонда социального медицинского страхования Алина Альбекова
© Sputnik / Санат Имангалиев
"Нам очень важно доносить правильно свои мысли, чтобы наша работа не уходила "в стол", чтобы те пресс-релизы, которые мы даем, несли какую-то информацию, были важными для общества и журналистского сообщества. Поэтому сегодня очень много для себя почерпнула о том, что наша работа должна быть информативной и что нужно правильно выстраивать коммуникации со СМИ. Думаю, с сегодняшнего дня поменяем свои подходы, будем более открытыми и будем готовить свою информацию с учетом тех моментов, о которых мы сегодня узнали", - отметила старший менеджер пресс-службы Фонда социального медицинского страхования Алина Альбекова.