АЛМАТЫ, 7 авг — Sputnik. Экспорт грузовых автомобилей из Финляндии в Казахстан и Кыргызстан увеличился на порядок в 2023 году по сравнению с предыдущими десятилетиями. При этом эксперт предполагает, что машины могут остаться в России, сообщает издание Kauppalehti.
"В этом году в Казахстан уже поступило 67 подержанных тягачей на общую сумму около 9,4 миллиона евро. Согласно таможенной статистике, в период с 2002 по 2022 год Финляндия экспортировала в Казахстан семь грузовых автомобилей", – говорится в сообщении.
В Кыргызстан в этом году было экспортировано 33 грузовых автомобиля из Финляндии, их общая стоимость составила 3,8 миллиона евро. Как сообщает издание, за предыдущие 20 лет в Кыргызстан было продано только три грузовых автомобиля из Финляндии.
Товарооборот Финляндии с Россией находится на исторически низком уровне. Как уточняет издание, в мае доля России в импорте и экспорте товаров Финляндии снизилась до 0,92%.
Между тем, торговля с Центральной Азией увеличивается – в Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан в мае экспортировано товаров на 52 миллиона евро, что на 35 миллионов евро больше, чем в мае 2019 года.
"Если бы Кыргызстан хотел заказать такие автомобили, то логистически более целесообразно было бы импортировать их через Китай. Если грузовики увозят (своим ходом) то, на мой взгляд, это говорит о том, что они не доедут до получателя и останутся в России", – предполагает профессор Школы экономики Университета Турку Кари Лиухто.
Поставка в Россию грузовиков, прицепов, спецтехники запрещена санкциями Евросоюза.
Между тем, по данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ), в июне 2023 года продажи новых автомобилей превысили 15 тысяч автомобилей. Казахстанские дилеры продали 15 892 легковых автомобиля и легкой коммерческой техники, а также 943 единицы грузовиков и автобусов, что на 41,2% больше, чем в июне 2022 года.