ПАВЛОДАР, 3 авг – Sputnik. Пока скорая ехала к месту происшествия, диспетчер была на связи с родными мальчика и инструктировала их, как оказать ему первую помощь, сообщила пресс-служба медицинского ведомства.
Инцидент произошел накануне в одной из частных бань областного центра. Семилетний ребенок отдыхал вместе с родственниками и в какой-то момент начал тонуть в бассейне. Взрослые вытащили его из воды и сразу же позвонили в 103. Медики прибыли через шесть минут после вызова. Все это время диспетчер службы оставалась на связи с родными мальчика и инструктировала их, как оказать ему первую помощь.
"Вся сложность была в том, что ребенок не дышал", - рассказывает заместитель главврача областной станции скорой помощи Ольга Вербовая.
По ее словам, именно поэтому диспетчер оставался на связи с его родственниками, пока не прибудет медицинская бригада.
"Она объяснила, как правильно выполнить прием Геймлиха, чтобы освободить дыхательные пути мальчика от воды. Нужно отметить, что люди рядом с ребенком точно следовали алгоритму действий. Это и сыграло решающую роль в спасении мальчика", - подчеркнула Вербовая.
Когда ребенка передали медикам, он уже был в сознании. Убедившись, что с ним все в порядке, мальчика доставили в детскую областную больницу. Сейчас его жизни ничего не угрожает.
Метод "удержания звонка" в областной станции скорой помощи внедрили в 2019 году. За три года диспетчеры павлодарской 103 использовали его почти 28 тысяч раз. Только с начала этого года в службе выполнили почти 10 тысяч удержаний звонка.
"Благодаря этому методу в Павлодарской области 5 случаев домашних родов прошли без осложнений", - говорится в пресс-релизе областной станции скорой помощи.