Дефицит красок, или Как генерал наглядную агитацию оценил

У каждого, кто служил в армии, остались в памяти всякие истории о недалеких командирах. Одну из них я хочу здесь рассказать.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Срочную мне пришлось проходить в батальоне связи военного округа. Поскольку за плечами, кроме школы, я имел год работы в художественной лаборатории фарфорового завода, меня постоянно привлекали для оформления наглядной агитации в части.
А тут в честь 50-летия ВЛКСМ (Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодежи) в округе объявили конкурс на лучшее оформление ленинской комнаты. Для тех, кто не знает, это - помещение для занятий по политической подготовке. Здесь же можно было почитать книжку и написать письмо домой, поскольку мобильных телефонов еще не было.
Естественно, руководство части решило, что наша ленкомната должна занять в конкурсе первое место. Впрочем, для этого были веские основания. Дело в том, что у нас служил парень, окончивший художественный институт, и еще один - художественное училище. Меня, как живописца-самоучку, бросили им в помощь.
Нас троих освободили от всех занятий, и мы с утра до вечера обтягивали ватманом планшеты, наносили на них текст и рисунки, создавая единую композицию, изображавшую полувековую историю славного комсомола.
Когда работа завершилась, к нам приехала комиссия из управления войск округа во главе с начальником отдела политической подготовки, побывавшая до этого во всех частях.
"Ну что тут говорить, молодцы и только! Конечно, это лучшее оформление ленкомнаты в округе. Вы посмотрите, все сделано в строгом цветовом соотношении, со вкусом. Ни в одной части ничего подобного нет", - обратился замполит к членам комиссии.
Похоже, он действительно, разбирался в оформлении, поскольку вся наша композиция была выполнена в единой цветовой гамме, в которую удачно вписывался барельеф из жести с изображением Ленина.
Потом, отведя нас в сторону, замполит пообещал каждому увольнение на трое суток.
"Но это я своими правами вас награжу, а через два-три дня мы привезем сюда начальника войск округа. Он тоже хотел посмотреть. Возможно, вас ждут отпуска домой", - пообещал гость.
Через несколько дней в часть действительно сообщили, что едет начальник войск округа. По этому поводу, на зависть всему личному составу, комбат освободил нас троих от занятий по строевой подготовке, и мы опять засели в ленкомнате, делая вид, что загружаем себя политическими знаниями.
…Генерал, уже пожилой, заслуженный человек, вошел в помещение с огромной свитой, часть которая с трудом уместилась на свободном пространстве комнаты.
"Вот это как раз художники, которые оформляли все эти стенды", - представил нас замполит округа.
"Ну, показывайте, что вы тут натворили", - по-отечески заботливо произнес начальник войск округа и стал осматривать нашу композицию.
Мы замерли от пьянящего ожидания.
Но по мере того, как генерал переходил от стенда к стенду, настроение у него, судя по его лицу, не улучшалось, а как раз наоборот, ухудшалось.
Закончив осмотр, он обратился почему-то не к нам, а к замполиту:
"Видно, что ребята рисовать красиво умеют. Но почему вы им так мало красок дали? Я посчитал - всего четыре или пять цветов. Надо было еще голубую краску, сиреневую, зеленую, какие еще есть - вот было бы красиво! Что же вы денег пожалели? - попенял он замполиту. - На искусство нельзя скупиться! Эх, вы!"
За ним, наступая друг другу на ноги и толкаясь, двинулась вся его свита - полковники, подполковники и майоры.
Только замполит задержался. Подойдя к нам, он виновато развел руками и тихо произнес.
"Хороший, заслуженный человек, но не разбирается в живописи. Что тут поделаешь? А мое обещание остается в силе", - добавил он, увидев наши грустные физиономии.
К чести замполита, он свое слово сдержал - вскоре мы отправились в трехсуточное увольнение. Но наши отпуска домой накрылись. А все из-за того, что не прививают генералам любовь к искусству…