Фото

Горячий асфальт и холодный гнев: когда закончится транспортный коллапс в Алматы - фото

В южной столице ударными темпами идет масштабный ремонт дорог. Работы ведутся и днем, и ночью, на более чем 200 участках. И это, казалось бы, хорошо. Новые и ровные дороги всегда нужны городу. Но алматинцы изнывают, стоя в жару в небывалых автомобильных пробках.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Алматинские автолюбители закидали гневными жалобами акимат. Передвижение транспорта в мегаполисе значительно осложнено повсеместными дорожными работами, а от заторов, стоя часами в летнем пекле, можно просто сойти с ума!
Корреспондент Sputnik Казахстан запечатлел, что творится на участках, где ведутся "раскопки", рассказал, что там происходит и когда все это закончится.
Смотрите фото!
1 / 16

Есть, как говорится, две новости: плохая и хорошая: первая - дороги в южной столице будут ремонтировать все лето (!) Вторая - облегчит боль первой: если сейчас перетерпеть, то служить эти дороги будут с добрый десяток лет. Они реставрируются по новым технологиям. Так пообещали власти города.

2 / 16

Если точнее - ремонт всех магистральных улиц планируют завершить до конца учебного года. Более мелкие, районного значения, до конца ноября.

3 / 16

Всего в этом году акимат Алматы собирается отремонтировать 230 улиц протяженностью более 200 километров.

4 / 16

Раньше для ремонта дорог в мегаполисе использовали битум, однако на алматинской жаре он попросту плавится, полотно "плывет", ремонтировать приходится часто. В этом году решили применить новые технологии.

5 / 16

Функцию битума в асфальтобетоне можно сравнить с клеем. Для улучшения клейких свойств в Алматы в пилотном формате начали применять полимеры в составе асфальтобетонов. Летом в Алматы асфальтобетон может нагреваться до 60-63°С, а битум размягчается уже при температуре 47-50°С. Введение полимеров позволит поднять температуру размягчения выше 65-70°С.

6 / 16

Решение о применении полимеров в составе асфальтобетонных смесей в Алматы приняли после изучения опыта различных городов мира с высокой интенсивностью движения и с резко-континентальным климатом.

7 / 16

Сейчас в Алматы перекрыты 15 главных магистральных дорог: Аль-Фараби, Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургут Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Калдаякова, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова, Туркебаева. Они имеют общую протяженность 44 км и в последний раз основательно ремонтировались в 2008-2015 годах.

8 / 16

По регламенту, с учетом дорожно-климатической зоны Алматы, срок службы дорожного покрытия после среднего ремонта составляет 5 лет. Применение полимеров позволит увеличить износостойкость асфальта и увеличить срок его службы с 5 до 8-10 лет.

9 / 16

Власти города объяснили, почему дороги перекрыты и днем, и ночью. Этого требуют новые технологии, от этого зависит качество дорожного полотна. Для большинства разновидностей асфальтобетона необходимо определенное время, чтобы набрать нужную структуру, твердость и прочность. Время набора прочности для смесей с полимерами составляет в среднем 36 часов.

10 / 16

Чтобы асфальтобетонное покрытие было стабильным и показывало хорошие результаты, необходимо перекрывать движение. Тогда асфальтобетонное покрытие остудится для закрепления свойств. Можно открыть дорогу раньше и пустить по ней автомобили, но тогда те свойства, которые необходимы для долгосрочной службы асфальта, не будут соблюдены.

11 / 16

При укладке полимерасфальтобетона его температура составляет 150-160 градусов. После укладки и уплотнения катками смесь остывает до 130-140 градусов, при этом битум по-прежнему находится в вязкой форме, поэтому каркас смеси, состоящей из щебня, может подвергнуться сдвигу при воздействии на него шин автомобилей. Для достижения требуемой прочности смесь должна остыть до 40 градусов, утверждают специалисты.

12 / 16

Если весь технологический процесс выполнен не будет и смеси не дадут остыть и сформироваться, вся работа будет напрасной. Именно по этой причине в акимате обратились к алматинцам с просьбой с пониманием отнестись к вынужденным временным ограничениям на дорогах.

13 / 16

К слову, сегодня речь идет не только о ремонте дорожного полотна. Вместе с дорогами проводится реконструкции сетей тепло- и водоснабжения, а также водоотведения.

14 / 16

В управлении городской мобильности Алматы ранее предупреждали, в каких районах мегаполиса в ближайшие дни автолюбители могут столкнуться с затрудненным движением из-за проведения ремонтных работ и укладки асфальтобетонного покрытия.

15 / 16

Власти принесли извинения за временные неудобства.

16 / 16

А чтобы не попасть в пробки, алматинцев попросили корректировать свои маршруты заранее.

Как избежать пробок в Алматы: какие участки дорог лучше объехать?
Акимат рассказал о новой технологии ремонта дорог