Есть, как говорится, две новости: плохая и хорошая: первая - дороги в южной столице будут ремонтировать все лето (!) Вторая - облегчит боль первой: если сейчас перетерпеть, то служить эти дороги будут с добрый десяток лет. Они реставрируются по новым технологиям. Так пообещали власти города.
Если точнее - ремонт всех магистральных улиц планируют завершить до конца учебного года. Более мелкие, районного значения, до конца ноября.
Всего в этом году акимат Алматы собирается отремонтировать 230 улиц протяженностью более 200 километров.
Раньше для ремонта дорог в мегаполисе использовали битум, однако на алматинской жаре он попросту плавится, полотно "плывет", ремонтировать приходится часто. В этом году решили применить новые технологии.
Функцию битума в асфальтобетоне можно сравнить с клеем. Для улучшения клейких свойств в Алматы в пилотном формате начали применять полимеры в составе асфальтобетонов. Летом в Алматы асфальтобетон может нагреваться до 60-63°С, а битум размягчается уже при температуре 47-50°С. Введение полимеров позволит поднять температуру размягчения выше 65-70°С.
Решение о применении полимеров в составе асфальтобетонных смесей в Алматы приняли после изучения опыта различных городов мира с высокой интенсивностью движения и с резко-континентальным климатом.
Сейчас в Алматы перекрыты 15 главных магистральных дорог: Аль-Фараби, Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургут Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Калдаякова, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова, Туркебаева. Они имеют общую протяженность 44 км и в последний раз основательно ремонтировались в 2008-2015 годах.
По регламенту, с учетом дорожно-климатической зоны Алматы, срок службы дорожного покрытия после среднего ремонта составляет 5 лет. Применение полимеров позволит увеличить износостойкость асфальта и увеличить срок его службы с 5 до 8-10 лет.
Власти города объяснили, почему дороги перекрыты и днем, и ночью. Этого требуют новые технологии, от этого зависит качество дорожного полотна. Для большинства разновидностей асфальтобетона необходимо определенное время, чтобы набрать нужную структуру, твердость и прочность. Время набора прочности для смесей с полимерами составляет в среднем 36 часов.
Чтобы асфальтобетонное покрытие было стабильным и показывало хорошие результаты, необходимо перекрывать движение. Тогда асфальтобетонное покрытие остудится для закрепления свойств. Можно открыть дорогу раньше и пустить по ней автомобили, но тогда те свойства, которые необходимы для долгосрочной службы асфальта, не будут соблюдены.
При укладке полимерасфальтобетона его температура составляет 150-160 градусов. После укладки и уплотнения катками смесь остывает до 130-140 градусов, при этом битум по-прежнему находится в вязкой форме, поэтому каркас смеси, состоящей из щебня, может подвергнуться сдвигу при воздействии на него шин автомобилей. Для достижения требуемой прочности смесь должна остыть до 40 градусов, утверждают специалисты.
Если весь технологический процесс выполнен не будет и смеси не дадут остыть и сформироваться, вся работа будет напрасной. Именно по этой причине в акимате обратились к алматинцам с просьбой с пониманием отнестись к вынужденным временным ограничениям на дорогах.
К слову, сегодня речь идет не только о ремонте дорожного полотна. Вместе с дорогами проводится реконструкции сетей тепло- и водоснабжения, а также водоотведения.
В управлении городской мобильности Алматы ранее предупреждали, в каких районах мегаполиса в ближайшие дни автолюбители могут столкнуться с затрудненным движением из-за проведения ремонтных работ и укладки асфальтобетонного покрытия.
Власти принесли извинения за временные неудобства.
А чтобы не попасть в пробки, алматинцев попросили корректировать свои маршруты заранее.