Зачем перекопали Алматы? Акимат рассказал о новой технологии ремонта дорог

Ремонт на более чем 200 участках дорог значительно осложнил передвижение транспорта в Алматы и вызывает недовольство автолюбителей
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
АЛМАТЫ, 11 июл — Sputnik. Акимат Алматы отреагировал на жалобы горожан из-за перекрытых дорог и повсеместных пробок.
Там пояснили, что дороги ремонтируют по новым технологиям, и сейчас надо потерпеть, зато потом срок службы дорожного полотна без ремонта увеличится почти в два раза - с 5 до 8-10 лет.

Дороги в Алматы ремонтируют по-новому

Сегодня работы проводятся на более чем 200 участках дорог. При этом речь идет не только о ремонте дорожного полотна, но и реконструкции сетей тепло- и водоснабжения, а также водоотведения.
Как долго будут ремонтировать дороги в Алматы? Всё лето. Ремонт всех магистральных улиц планируется завершить до конца учебного года. Более мелкие, районного значения, до конца ноября.
На претензии жителей о перекрытии улиц и серьезных пробках ответили в акимате Алматы
Всего в этом году акимат Алматы собирается отремонтировать 230 улиц протяженностью более 200 километров.
Раньше для ремонта дорог в мегаполисе использовали битум, однако на алматинской жаре он попросту плавится, полотно "плывет", ремонтировать приходится часто. В этом году решили применить новые технологии.

"Функцию битума в асфальтобетоне можно сравнить с клеем. Для улучшения клейких свойств в Алматы в пилотном формате начали применять полимеры в составе асфальтобетонов. Летом в Алматы асфальтобетон может нагреваться до 60-63°С, а битум размягчается уже при температуре 47-50°С.

Введение полимеров позволит поднять температуру размягчения выше 65-70°С", - рассказала директор департамента исследований и новых технологий Научно-исследовательского и образовательного центра "Индортех" Галия Измаилова.

Решение о применении полимеров в составе асфальтобетонных смесей в Алматы приняли после изучения опыта различных городов мира с высокой интенсивностью движения и с резко-континентальным климатом.

В Алматы перекрыты 15 главных дорог - но так надо

Пятнадцать магистральных улиц (Аль-Фараби, Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургут Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Калдаякова, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова, Туркебаева) имеют общую протяженность 44 км и в последний раз основательно ремонтировались в 2008-2015 годах.
На претензии жителей о перекрытии улиц и серьезных пробках ответили в акимате Алматы
По регламенту, с учетом дорожно-климатической зоны Алматы, срок службы дорожного покрытия после среднего ремонта составляет 5 лет. Применение полимеров позволит увеличить износостойкость асфальта и увеличить срок его службы с 5 до 8-10 лет.
"Уплотнение смеси позволяет обеспечить высокие характеристики покрытия дорог, соответствующие современным требованиям, особенно на участках с интенсивным движением пассажирского транспорта", - говорят эксперты.
В акимате уточнили, что параллельно в городе проводят ремонт традиционным методом на окраинах города - в микрорайонах Алгабас, Теректи, Томирис, Карасу, Акбулак, Зердели, Шапагат, Шугыла, Таусамалы, Калкаман, Рахат, Жас Канат.

Зачем перекрывать дороги в Алматы и днем, и ночью

Необходимость перекрытия в дневное время дорог, при ремонте которых используются полимеры, в городском акимате объясняют соблюдением технологий, от чего зависит и дальнейшее качество дорожного полотна.
Для большинства разновидностей асфальтобетона необходимо определенное время, чтобы набрать нужную структуру, твердость и прочность.
Время набора прочности для смесей с полимерами составляет в среднем 36 часов.
"Чтобы асфальтобетонное покрытие было стабильным и показывало хорошие результаты, необходимо перекрывать движение. Тогда асфальтобетонное покрытие остудится для закрепления свойств. Мы можем открыть дорогу раньше и пустить по ней автомобили, но тогда те свойства, которые необходимы для долгосрочной службы асфальта, не будут соблюдены", - объясняет директор направления асфальтобетон и битум немецкого концерна BASF Марио Сандор.
При укладке полимерасфальтобетона его температура составляет 150-160 градусов. После укладки и уплотнения катками смесь остывает до 130-140 градусов, при этом битум по-прежнему находится в вязкой форме, поэтому каркас смеси, состоящей из щебня, может подвергнуться сдвигу при воздействии на него шин автомобилей.
Для достижения требуемой прочности смесь должна остыть до 40 градусов, утверждают специалисты.
На претензии жителей о перекрытии улиц и серьезных пробках ответили в акимате Алматы
"Мы можем добавить любые добавки в асфальтобетонную смесь, соблюсти весь процесс от подбора смеси до ее укладки, но если весь технологический процесс выполнен не будет и смеси не дадут остыть и сформироваться, вся работа будет напрасной", - добавил Марио Сандор.
Именно по этой причине в акимате обратились к алматинцам с просьбой с пониманием отнестись к вынужденным временным ограничениям на дорогах.
"Работы по укладке покрытия ведутся в ночное время, однако рекомендуется выдержать в среднем 36 часов для остывания поверхности и набора соответствующей твердости и прочности. Этот период, как правило, совпадает с дневным временем, чем и объясняется перекрытие движения. Планируется все работы по ремонту дорог, сопряженные с перекрытием, завершить до начала очередного учебного года, с наступлением которого нагрузка на дороги увеличивается", - отметили в акимате Алматы.