АСТАНА, 19 июн – Sputnik. В Казахстане планируют ввести штраф для бизнесменов, с тем чтобы стимулировать их добровольно решать спор с потребителем, заявил заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции Серик Жумангарин.
"Количество обращений казахстанцев о нарушениях прав потребителей ежегодно растет на 20%", - сообщил он на заседании правительства.
По его словам, в прошлом году Минторговли рассмотрело более 30,2 тыс. обращений от граждан.
Серик Жумангарин
© Sputnik / Владислав Воднев
"Жители страны в большинстве не удовлетворены медицинскими услугами – 39,3% (процент всех обращений), услугами интернет-провайдеров – 33,3%, городскими общественными транспортами – 30,7%, услугами общественного питания – 24,4%", - отметил министр.
В основном потребители жалуются на грубость и некомпетентность сотрудников, а также на неправомерное увеличение стоимости услуг, добавил Жумангарин.
Начата трансформация системы защиты прав потребителей с задачей найти баланс между интересами граждан и бизнесом, заключил министр.