АСТАНА, 18 июн — Sputnik. Более 200 жалоб поступило в министерство торговли и интеграции на работу крупнейшего торгового алматинского рынка "Алтын орда", сообщили в ведомстве. В основном жалобы связаны с действиями администрации рынка и контролем за сбором средств за арендные места с арендаторов и торговцев, санитарным состоянием рынка, нехваткой контрольных весов, отсутствием кондийционеров и др.
В адрес администрации рынка внесли представление о необходимости решить вопрос отделения зоны водителей от пешеходов, в том числе продумать пешеходные переходы.
"В первую очередь, необходима установка "умных" шлагбаумов, которые позволят убрать непонятные поборы на въездах на территорию рынка. Во-вторых, устранить нелегальные поборы на самом рынке", – заявил глава комитета торговли Минторговли Айдар Абилдабеков.
Созданы telegram-чат "Алтын Орда Open" и единый call-центр (8 7273 195 160, 8 747 059 7054) для приема обращений продавцов, поставщиков, водителей и граждан, посещающих рынок.
Также на рынке работает мобильная группа, в которую вошли представители Агентства по финмониторингу, Минсельхоза, комитета госдоходов, акимата мегаполиса и других заинтересованных органов.
"Группа уже приступила к дежурству на рынке в круглосуточном режиме", - добавили в Минторговли.
Рынок, насчитывающий более 5 тысяч торговых мест, ежедневно посещают порядка 50 тысяч покупателей. Он охватывает до 40% оптовой и 70% розничной торговли овощной, мясной продукцией и фруктами в Алматы и Алматинской области. Основными поставщиками товаров для него являются отечественные производители, а также компании из соседних стран.
За счет большого удельного веса товаров ценообразование на продукты на рынке "Алтын Орда" влияет не только на юг Казахстана, но и на всю республику.
На рынке создается неконтролируемая олигополия в региональном масштабе, сообщали в начале июня в правительстве.