АЛМАТЫ, 25 мая – Sputnik. Неизвестные лица схватили за ворот и потребовали показать диспетчерскую. Такие показания дал свидетель Утеулин в суде по делу о захвате аэропорта Алматы.
“Расположились, начали инструменты раскладывать, и тут с терминала начали выбегать люди с криками, что аэропорт захвачен. Я дал команду своим подчиненным собирать инструменты, самолет закрыть и отъехать на дальнюю стоянку от терминала и ждать указания от начальства дальше”, - сказал свидетель.
По его словам, в целях безопасности они ушли на 12-ую стоянку, которая находится подальше от пассажирского терминала.
“Через определенное время к нам подъехала легковая машина и микроавтобус. Оттуда выскочили люди, сколько человек не знаю, с криками: “Где вышка? Покажите”. Мы говорили, что мы не знаем. Начали к молодым ребятам приставать, я сказал, что никто никуда не поедет, а они сказали, “ты старший? ” и схватили меня за ворот и посадили в машину и сказали “показывай”. Деваться некуда, я показал. Никаких других требований не было”, - добавил свидетель Утеулин.
Он пояснил, что по дороге у него забрали пропуск и жилетку, сказав, что “ему уже не надо”. Когда приехали в здание “Казаэронавигации”, где работают диспетчеры, посторонние лица выскочили из машины. Осмотревшись и поняв, что на него никто не обращает внимание, свидетель покинул место события через взлетную полосу по полям.
По словам свидетеля, угроз от неизвестных лиц не было, но они были эмоциональные. На их руках свидетель никаких предметов не увидел, телесных повреждений ему не наносили.
“Я не знаю, кто там на заднем сидении сидел, меня на переднее сидение посадили, я даже в их сторону не смотрел, чтобы не провоцировать”, - добавил он.
Напомним, по делу о захвате аэропорта проходят пять человек: гражданские активисты Айгерим Тлеужанова и Калас Нурпеисов, а также Нурлан Далибаев, Ермухамет Шилибаев и Жанайдар Карменов. Их обвиняют в организации массовых беспорядков, в действиях, направленных на захват аэропорта и приостановление деятельности аэропорта, а также недопущении прибытия войск ОДКБ.