АЛМАТЫ, 24 мая — Sputnik. Председатель правления АО "НК "КазМунайГаз" Магзум Мирзагалиев, во время выступления на форуме "I Казахстанский авиационный диалог", рассказал, как в Казахстане обстоят дела с производством авиакеросина и как власти страны намерены решать проблему с его возрастающим дефицитом.
В своем выступлении Мирзагалиев отметил, что на сегодняшний день объемы производства авиакеросина полностью покрывают потребность национальных авиаперевозчиков.
"Если говорить о нынешней ситуации, то на сегодняшний день объемы производства авиакеросина казахстанских НПЗ полностью покрывают потребность национальных авиаперевозчиков", - заявил глава "КазМунайГаза".
Однако дефицит собственного авиатоплива в стране все же ощущается из-за увеличения транзита и открытия новых авиамаршрутов, увеличением парка воздушных судов.
"По итогам прошлого года мы достигли максимального объема производства в 666 тысяч тонн при потреблении 829 тысяч тонн. В этом году объем производства ожидается на уровне более 600 тысяч тонн при прогнозном потреблении в 900 тысяч тонн", - констатировал Магзум Мирзагалиев.
По его словам, сложившуюся проблему власти намерены решить благодаря расширению мощностей Шымкентского нефтеперерабатывающего завода. Здесь планируют увеличить производство авиакеросина до 1 миллиона тонн в год.
"Одним из вариантов удовлетворения растущих потребностей Казахстана мы рассматриваем расширение мощности Шымкентского нефтеперерабатывающего завода с текущих 6 до 12 миллионов тонн перерабатываемой нефти к 2030 году. Если говорить об авиакеросине, то такое расширение позволит увеличить его производство в три раза, с 313 тысяч тонн до миллиона в год (на Шымкентском НПЗ — Sputnik). Думаем, этого будет достаточно чтобы полностью покрыть потребность нашей авиации", - уточнил глава КМГ.
При этом он добавил, что уже сегодня казахстанские нефтеперерабатывающие заводы готовы к производству авиатоплива марки Jet A-1.
"На сегодняшний день НПЗ КазМунайГаза готовы к производству авиатоплива марки Jet A-1. Основным его преимуществом является низкая пожаро-, взрывоопасность, низкий состав отработанных газов при выбросах в атмосферу и увеличение межремонтного цикла авиационных двигателей", - заявил он.
Использование данного вида топлива повысит спрос на топливно-заправочные комплексы аэропортов Казахстана и позволит отечественной авиационной отрасли соответствовать международным стандартам в области безопасности и качества предоставления услуг, считает Мирзагалиев.
"Однако для полного перехода на данный вид авиатоплива требуется подготовка инфраструктуры по всей цепочке оборота – от НПЗ до "крыла", с аккредитацией по международным стандартам", – заключил Магзум Мирзагалиев.