АСТАНА, 5 мая - Sputnik. Организаторы и участники 57-й Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии (ММО-57), которая проходит с 1 по 6 мая в Астане, обсудили вопросы подготовки и проведения олимпиады и подвели ее первые итоги на видеомосте Москва – Астана, который прошел в четверг в пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня".
Заместитель председателя комитета среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан Зауре Байменова рассказала об опыте Казахстана по проведению международных предметных олимпиад.
"Мы с коллегами считаем, что надо возвращать олимпиады в офлайн-режим, потому что это не только интеллектуальное соревнование, это и знакомства, и общение, и обмен опытом. Участвуя в таких мероприятиях, ребята приобретают друзей из разных стран. Cоставляя программу, мы старались предусмотреть, чтобы были комфортные условия для проживания, питания, общения и богатая культурная программа", – подчеркнула она.
Участник сборной Республики Казахстан на ММО-57 Бекболат Мамырбеков высоко оценил опыт, полученный на олимпиадах 2022 и 2023 годов.
"Олимпиада – это не только призовое место, это также новые знакомства и опыт. Олимпиада развивает критическое мышление. Знания, полученные здесь, можно применить и в других сферах, ведь развиваться можно не только в одну сторону", – рассказал он.
Вице-президент РАН, научный руководитель химического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, председатель оргкомитета Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии Степан Калмыков отметил, что олимпиада в Астане проходит на самом высоком уровне.
Он рассказал о ее значении для популяризации науки.
"Олимпиада и все, что вокруг нее, помогает показывать людям, что химия - это интересно и важно, она вокруг нас и внутри нас. Химия – наше будущее, с ней связано технологическое развитие страны. Чем еще важна олимпиада? Многие люди занимаются спортом, и химолимпиада – это тот же спорт, только интеллектуальный.
Ребята из разных стран соревнуются в знаниях, это стимулирует их и их друзей заниматься химией и другими естественными и техническими науками, поэтому наша олимпиада очень важна", – рассказал он.
Исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко, сопредседатель Оргкомитета ММО Александр Чередник отметил, что олимпиада становится удачным социальным лифтом для участников.
"Школьники, начиная с 6–7-го класса, пробуют достичь в соревновании высоких результатов. Если своим трудом и талантом они их добиваются, они получают преференции в своей будущей жизни, в построении карьеры как на этапе обучения, так и в профессиональной деятельности: изберут ли они труд ученого, инженера или бизнесмена. Вопросы конкретных преференций для победителей и призеров должны решаться в рамках национальных государств", – рассказал он.
Абсолютный победитель ММО-56, обладатель Премии имени академика В.В. Лунина Игнатий Тарабрин поделился с участниками видеомоста своим опытом участия в Менделеевской олимпиаде и рассказал о приобретенных за время подготовки навыках.
"Знания, которые я получил за три года подготовки к олимпиадам, помогают мне до сих пор. А еще, чтобы получить эти знания, нужно было научиться учиться, самостоятельно искать новые знания и побеждать. Эти навыки помогают мне и сегодня, в учебе на химическом факультете МГУ.
Что касается самой олимпиады, поездка в Узбекистан была просто потрясающей и очень яркой. Участие в олимпиаде очень сильно сплотило нас с товарищами по команде, и сейчас некоторые из них учатся со мной в одной группе", – рассказал он.
Участница сборной России на ММО-57 Дарья Азарова поделилась своими впечатлениями о соревнованиях и поблагодарила организаторов за высокий уровень подготовки мероприятия.
"Отдельное спасибо хочу сказать членам жюри. Задания на прошедшем теоретическом туре были достаточно сложными, что доказывает уровень олимпиады, но их было очень интересно решать. Мне нравится хорошая атмосфера на олимпиаде, которая нам очень помогает", – сообщила она.
Доцент МГУ имени М.В. Ломоносова, руководитель сборной России на ММО-57 Елена Еремина поделилась опытом организации тренерской работы с победителями национальных олимпиад школьников по химии.
"Как только у ребят заканчивается тур олимпиады, мы сразу начинаем с ними работать, разбираем их химические и психологические ошибки. С химическими бороться легче всего, мы просто говорим, что нужно почитать. Психологические ошибки – это неумение распорядиться своим временем и правильно получить информацию. С этим мы тоже работаем и говорим, на что ребятам обратить внимание к следующему туру", - рассказала она.
Руководитель сборной Азербайджана на ММО-57, участница ММО-46 Милана Агаева рассказала, как опыт успешного участия в олимпиаде 2012 года помог ей сегодня стать наставником нового поколения олимпиадников.
"После школы я решила, что хочу помочь другим талантливым детям в подготовке к Олимпиаде. С 2012 года у нас очень сильно изменились правила отбора и подготовки участников. Задания в этом году были намного сложнее, чем в 2012 году, но они очень понравились участникам нашей команды, и они с нетерпением ждут практического тура. Мне очень нравится быть частью этого мероприятия и помогать детям достичь успехов", - заключила она.