АЛМАТЫ, 23 мар — Sputnik. Алматинка Аида Сериккызы в правоохранительных органах Казахстана отслужила уже 16 лет. Но в последние три с половиной года, по ее же признанию, она получила работу, о которой действительно мечтала: сейчас она служит инспектором СОБР городского департамента полиции.
Четвертый год с самого момента основания алматинка Аида Сериккызы служит в специальном отряде быстрого реагирования департамента полиции Алматы
© Sputnik/Ертай Сарбасов
По словам Аиды Сериккызы, службу в спецотряде быстрого реагирования легкой и простой не назовешь, но она готова смириться со всеми издержками. Легко ли служится девушкам в спецподразделении, она рассказала в интервью корреспонденту Sputnik Казахстан.
Осознанный выбор
- Аида, расскажите, пожалуйста… Вот с трудом верится, что с самого детства это была ваша мечта. Как на самом деле было? Кем вы мечтали стать в детстве, в юности? Наверняка у вас высшее образование – вы офицер.
- Конечно.
- Немножко расскажите, пожалуйста, как вы в СОБР пришли?
- Вообще, полиция была, вот прямо выбор моей карьеры из всех других альтернатив, учитывая и работу на гражданке. Я выбрала эту профессию потому, что считаю, что, все-таки, меньше людей готовы бороться со злом во всем мире. И я считаю - как патриот своей страны и как сотрудник полиции я должна сделать что-то для своего города, для своей страны, для своей Родины.
- Изначально где вы учились, кем работали перед тем, как прийти в СОБР?
Четвертый год с самого момента основания алматинка Аида Сериккызы служит в специальном отряде быстрого реагирования департамента полиции Алматы
© Sputnik/Ертай Сарбасов
- Я работала… Вообще начинала с подразделения батальона конвойной службы. Шесть лет проработала там. Далее в Алмалинском работала инспектором штаба. Потом в отделе по делам несовершеннолетних работала. И в 2019 году, когда сотрудники управления специальной подготовки сказали, что открывается в СОБР женский взвод, я сразу же написала рапорт и была переведена в это подразделение, о чем, конечно, не жалею.
- Я так понимаю, конкурс был довольно приличный? Желающих много было? И что для него нужно было? То есть, помимо физподготовки, еще какие-то качества требовались?
- Нужны были именно разряды. То есть, именно спортивные разряды – борьба, дзюдо, боевые искусства. Стрельба. Спортивные достижения… Я являюсь кандидатом в мастера спорта по волейболу. Смотрели, конечно, и на профессиональную подготовку – уровень. Взяли. Опыт работы большой.
"Я выбрала эту профессию потому, что считаю, что, все-таки, меньше людей готовы бороться со злом во всем мире. Как патриот своей страны и как сотрудник полиции я должна сделать что-то для своего города, для своей страны, для своей Родины", - говорит Аида.
© Sputnik/Ертай Сарбасов
- СОБР – это такое, довольно сложное подразделение. Здесь и нагрузки постоянные, здесь нет ни выходных, ни проходных… Насколько я знаю, у вас трое детей.
- Да. Трое детей.
- Они же тоже требуют внимания…
- Конечно.
- Как вы умудряетесь все это сопоставлять? Потому, что, как-то хочется в праздники побыть с родными. И праздники – это, как обычно, усиление, праздники – это, как обычно, мероприятия. Естественно, вас туда…
- Да, естественно, мы задействованы на все праздничные усиления, нет выходных. Конечно, хочется, но, в связи с тем, что был выбран, еще 16 лет назад пал выбор именно на эту профессию… Стараемся как-то совместить.
С мужчинами наравне
- Что самое интересное в службе здесь, в СОБРе?
- Здесь по сравнению с другими подразделениями что самое главное - есть возможность физической подготовки. Занятия. Очень люблю стрелять, поэтому у нас тиры – постоянно проводим занятия по стрельбе, по скоростной стрельбе. Выезды. То есть… Я не знаю…
- Живая работа…
- Да, то есть не сидишь на месте. Постоянно где-то на оперативно-розыскных мероприятиях, и здесь занятия, и выезды.
- Азарт?
- Азарт!
- Есть, да? Присутствует?
- Есть, да, присутствует. Я, все-таки, считаю, что я человек своей Родины, своей страны и я не могу сидеть дома.
- А по боевой подготовке? Я имею ввиду рукопашка… приходилось как-то в жизни применять?
- Ну, я даже могу рассказать, что было со мной. Я после работы возвращалась домой. Это было лет, наверное, шесть назад. Я возвращалась домой, и ко мне пристали двое мужчин. Был произведен удар сзади, в затылочную часть.
Алматинка Аида Сериккызы в правоохранительных органах Казахстана отслужила уже 16 лет.
© Sputnik/Ертай Сарбасов
- Вас ударили?
- Да, ударили меня. Конечно, мне старались подбежать на помощь, но никто ничего не сделал, поэтому пришлось справляться самой. Так как я, как ранее говорила, работала со следственно-арестованными в батальоне конвойной службы, то есть опыт имею. Могу тоже оказать сопротивление. Эти парни были доставлены после этого в правоохранительные органы.
- Медицинская помощь понадобилась?
- Мне?
- Им.
- Им – да. Мне – нет!
- Еще вопрос. Скажем так, немного шуточный… Что вы можете ответить мужчине, который скажет: "Молчи, женщина! Твое слово на 8 марта!"?
- Ну, не знаю. Я считаю, что мужчина, который такие слова говорит…
- Ну, обидно же?
- Обидно. Цепляет. Потому что здесь мы служим наравне с нашими мальчиками, пацанами, мужчинами, боевыми, так скажем, нашими братьями по оружию, которые могут завтра прикрыть мою спину или я его.
- То есть здесь нет такого разделения на мужчин и женщин?
- Здесь нет. Мы все… Даже командиры говорят: "Это наши сестры по оружию! Беречь, заботиться, охранять, ценить и уважать". Хотя бы только за то, что мы здесь наравне с ними выезжаем на выезды, также охраняем с ними общественный порядок.
Маленькие слабости "железной" леди
- Как дети относятся к вашей профессии, к вашей работе? И немножко расскажите о семье. Как быть сильной женщиной? Ведь даже дети, они понимают прекрасно, что у вас за служба и вы человек непростой.
- Конечно, дети прекрасно понимают. Ну, мне помогают. Родители помогают. Муж помогает.
- Насколько я знаю, ваш супруг тоже служит в СОБРе.
- Нет, он не в СОБРе служит.
- Но тоже в каком-то из спецподразделений?
- Да.
- Ну, не бывает семей, в которых нет каких-то, не то, чтобы конфликтов, но каких-то непонятных ситуаций, когда мнения расходятся и так далее. Как решаете?
- Честно скажу, такие моменты бывают крайне редко, так как муж – тоже сотрудник. То есть, мы с пониманием. И он ко мне и я к его работе относимся. И мы изначально знали, какая у меня работа, какая у него работа. Поэтому, в связи с этим вообще фактически не происходит именно вопросов по работе.
- Я имею ввиду какие-то жизненные ситуации: "Я хочу так!". "А я хочу так!".
- Не, ну конечно, не без этого.
- Кто, в конце концов, прав?
- Ну, прав, конечно, муж.
- То есть, можно сказать, что он глава семьи?
- Конечно!
- Вы все же признаете за ним это?
- Да. Я признаю это право, конечно. Он, в любом случае… Он помогает, он уважает, он ценит и понимает, какая у меня нелегкая работа.
- А дети у вас мальчики? Девочки?
- Девочки.
- Все три девочки?
- Все три девочки.
- А вы видите своих дочерей в будущем, допустим, на этой службе?
- Нет.
Сейчас Аида служит инспектором СОБР городского департамента полиции.
© Sputnik/Ертай Сарбасов
- А почему?
- Ну, они у меня немножко, как бы, музыкально-спортивные. И мне средняя дочка говорит: "Мама, вот тебя всегда дома нет. Что за работа у тебя такая? Я не буду, как ты!".
- Но кто-то из дочерей, все же, поддерживает? Гордятся вами?
- Ну, двое старших… Маленькая-то не понимает еще, а двое старших, конечно, очень гордятся. Показывают фотографии в классах, в школе рассказывают, где их родители работают, что они полицейские. Гордятся.
- Что бы вы пожелали женщинам?
- Я хочу, конечно, сначала пожелать всем здоровья. Благополучия семьям, здоровья детям, родителям. Чтобы берегли то, что сейчас они имеют, то, что сейчас есть. То, что сейчас у нас, слава Богу, мирное небо, мирное время. Не дай Бог: видим, что в других странах происходит. Поэтому нужно и гордиться, и ценить, и что-то вкладывать в свою страну.
- Еще один маленький вопрос. Если бы у вас была возможность вторую жизнь прожить, выбор был бы однозначным?
- Выбор был бы однозначным!