АСТАНА, 15 мар - Sputnik. С 19 по 24 марта Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана будет гастролировать в Казахстане.
Всемирно известная труппа посетит Алматы и Астану и покажет в крупнейших городах страны знаменитые спектакли "Анна Каренина" и "Эффект Пигмалиона". Выступления состоятся в рамках международного культурного проекта "Русские сезоны".
19 и 20 марта ценителям танца Алматы будет представлено пластическое переосмысление великого романа Л. Н. Толстого. 21 марта петербургские артисты дважды исполнят спектакль "Эффект Пигмалиона", изобретательно синтезирующий блистательную пластику бальных танцев и эстетические достижения современной хореографии. Встреча алматинской публики с создаваемым Борисом Эйфманом искусством произойдет в Казахском национальном театре оперы и балета им. Абая.
23 и 24 марта труппа выступит в Астане. В первый день гастролей столичные зрители увидят "Анну Каренину", а во второй смогут познакомиться с постановкой "Эффект Пигмалиона". Артистов Бориса Эйфмана примет сцена Государственного театра оперы и балета "Астана Опера" – крупнейшая театральная площадка Центральной Азии.
Казахстанские гастроли станут продолжением серии выступлений коллектива в Узбекистане (Ташкент) и Киргизии (Бишкек), которые проходят в первой половине марта. В Ташкент Театр приезжает с балетами "Евгений Онегин" и "Эффект Пигмалиона". Зрители Бишкека, куда труппа за свою 46-летнюю историю ранее никогда не гастролировала, получат возможность оценить хореографическую психодраму "Анна Каренина".
"Анна Каренина"
Поставленный в 2005 году на музыку П. И. Чайковского балет "Анна Каренина" является одним из наиболее востребованных в репертуаре театра. На протяжении уже 18 лет спектакль с неизменным успехом демонстрируется на лучших сценах России, США, Австралии, Великобритании, Германии, Нидерландов, Испании, Франции, Китая и многих других стран.
В своей работе Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике "Анна – Вронский – Каренин" и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой "основным инстинктом". Спектакль отмечен престижными театральными премиями.
"В романе "Анна Каренина" есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей", – говорит хореограф.
"Эффект Пигмалиона"
"Эффект Пигмалиона" (премьера 2019 года) – первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру, признанным мастером которого является хореограф.
Продолжая обретать вдохновение в соприкосновении с мировым культурным наследием, Эйфман предлагает зрителям балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки. Роль неистового творца в драматургической конструкции спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает "изваять" из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына, причем с произведениями "короля вальса" хореограф работает впервые в своей насыщенной творческой карьере.