ПЕТРОПАВЛОВСК, 24 фев — Sputnik. В Петропавловске вот уже полгода производят легендарные мотоциклы "Урал". Журналисты увидели, как легендарные машины собираются руками казахстанцев.
Ural Motorcycles - единственная в мире компания, серийно выпускающая тяжелые внедорожные мотоциклы с коляской
© Sputnik / Елена Бережная
Первые "Уралы" сошли с конвейера завода в городе Ирбите Свердловской области в далеком 1940 году. Точнее, это были мотоциклы М-72 - копия немецкого мотоцикла BMW R71. Шли годы, мотоциклы модернизировались и превратились в современные "Уралы" - тяжелые мотоциклы, выпускаемые преимущественно с коляской.
По словам специалистов, советский мотоцикл "Урал" и современный - технически совершенно разные машины, сходство только во внешнем виде.
До 2022 года мотоциклы "Урал" производились исключительно на Ирбитском мотоциклетном заводе, но в связи с нехваткой комплектующих из-за введения санкций и запретом на импорт техники из Российской Федерации компания Ural Motorcycles перенесла производство мотоциклов из России в Казахстан.
Новая сборочная площадка мотоциклов "Урал" организована в Петропавловске на базе машиностроительного завода "Казтехмаш" - в 600 км от Ирбита.
Новая сборочная площадка мотоциклов "Урал" организована в Петропавловске на базе машиностроительного завода "Казтехмаш"
© Sputnik / Елена Бережная
Здесь собирают мотоцикл-легенду
Директор сборочной площадки в Петропавловске "IMZ Казахстан – Урал" Георгий Курмачев рассказал, что представители завода приехали в Петропавловск в мае 2022 года и определились с местом, где в дальнейшем и начали организацию сборочного производства.
В просторном цехе завода "Казтехмаш" (в советское время здесь была часть завода малолитражных двигателей) под сборку мотоциклов определен лишь небольшой участок, где и кипит работа. Вопреки мнению скептиков, что мотоциклы приходят в Петропавловск практически готовыми, предприятие занимается реальной сборкой каждого транспортного средства, начиная с "голой" рамы.
Рабочие, снимая со стеллажей ту или иную деталь, устанавливают ее на раму или двигатель мотоцикла. Каждый специалист занимается сборкой определенного узла мотобайка, и скелет из рамы, обрастая деталями, постепенно становится мотоциклом.
Каждый специалист занимается сборкой определенного узла мотобайка
© Sputnik / Елена Бережная
Все операции на предприятии производятся вручную либо с использованием нехитрого электроинструмента.
"После сбора коробки, задней передачи, двигателя идет полный сбор мотоцикла, бокового прицепа. Затем их соединяют, производят базовые настройки. Потом обкатывают. Далее идет передача в службу качества, где производят приемку на основании чек-листов по 380 пунктам, которые включают технические параметры и внешний вид", - рассказывает Георгий Курмачёв.
Сегодня на заводе работает 23 человека, в основном казахстанцы. По словам директора, в настоящее время специалистов для мотоциклетного производства нигде не готовят, поэтому им пришлось по объявлениям подбирать претендентов, имеющих опыт работы с техникой, и в дальнейшем обучать их специфике мотоциклетного производства.
На сегодняшний момент специалистов, задействованных в сборке мотоциклов, достаточно, но в случае появления дополнительных заказов персонал будут добирать.
Один из рабочих предприятия Жансерик Айбасулы ранее работал на производстве сельскохозяйственной техники, а с сентября 2022 года, пройдя обучение, трудится слесарем-сборщиком на "IMZ Казахстан-Урал". Он занимается сборкой коляски. Жансерик поделился, что работа интересная и ему очень нравится.
На сегодняшний момент специалистов, задействованных в сборке мотоциклов, достаточно
© Sputnik / Елена Бережная
"Особых сложностей при работе нет. Из России (Ирбита) приходит в разобранном виде коляска. Коллектив хороший, помогаем друг другу, руководство создает все необходимые условия для работы, зарплату платят вовремя. С переработками выходит чуть больше 200 тысяч тенге (около 450 дол)", - рассказал Жансерик Айбасулы.
Из Петропавловска – по всему миру
Сборка первых партий машин в Петропавловске началась 1 августа прошлого года, на сегодняшний день здесь собрали порядка 600 мотоциклов. В 2023 году планируют собрать от 900 до 1 000 мотоциклов в зависимости от спроса на рынке.
"Запчасти для мотоциклов привозят в Петропавловск из России и европейских стран. На сегодня 87% процентов комплектующих, из которых состоит мотоцикл (а это более 3 тысяч деталей), импортного производства, что является нормальной мировой практикой, когда от каждого производителя берется лучшее. Это большое количество поставщиков, специализирующихся на том или ином виде комплектующих, и, соответственно, эти детали очень хорошего качества", - подчеркивает Георгий Курмачев.
Он отмечает, что мотоциклы из Петропавловска идут во все страны мира.
"У нас огромная сеть дистрибьюторов по всему миру. Это Европа, Северная Америка, Австралия, Китай, Япония, Южная Америка, Африка. Вот этот мотоцикл поедет в Японию, а тот - в Китай", - показывает директор на мотоциклы в ряду уже готовых машин.
В основном на предприятии собирают "Уралы" модели Gear Up, который считается мотоциклом путешественников, но время от времени поступают заказы и другую модель – "Сити".
Отличие моделей в том, что Gear Up имеет привод не только на заднее колесо, но ведущим является также колесо бокового прицепа. На обеих версиях есть запираемый багажный отсек и обычный багажник на коляске.
В основном на предприятии собирают "Уралы" модели "Gear Up", который считается мотоциклом путешественников, но время от времени поступают заказы и другую модель – "Сити"
© Sputnik / Елена Бережная
"Советский мотоцикл "Урал" и выпускаемый сегодня - технически совершенно разные машины, сходство только во внешнем виде, в котором остался так называемый ретростиль. На мотоцикле инжекторный двигатель, дисковые тормоза, как в автомобиле есть электронный блок управления, двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5", - отмечает Георгий Курмачев.
Мотоцикл для приключений
Не вдаваясь в тонкости технических характеристик, отметим, что, по утверждению производителя, на одном баке емкостью 19 литров на мотоцикле можно проехать более 400 км, максимальная скорость "Урала" - 130 км/час.
Мотоциклы оснащены компьютером, дисковыми тормозами, инжекторным мотором, дополнительными фарами. Вес мотобайка составляет 380 кг, мощность двигателя - 45 лошадиных сил. Имеется около 200 вариантов окраски.
Согласно данным маркетингового исследования, возраст покупателей мотоциклов "Урал" варьируется от 25 до 60 лет, а средняя цена в районе 20 тысяч долларов, но во многом она зависит от логистики и дистрибьюторов на месте.
"К примеру, есть пара молодых байкеров - юноша и девушка, которые ездят на отдельных мотоциклах. Потом образуется семья, рождается ребенок, которого уже некуда посадить на одиночном мотоцикле. Тут, кстати, приходится дополнительное посадочное место в коляске на мотоцикле "Урал". Также эти мотоциклы очень удобны для любителей домашних животных или путешественников, ведь в коляску можно уложить достаточно много вещей. А еще мы позиционируем свой мотоцикл на протяжении 80 лет как приключенческий, на нем очень удобно ехать навстречу приключениям", - констатирует Курмачев.
Возраст покупателей мотоциклов "Урал" варьируется от 25 до 60 лет, а средняя цена в районе 20 тысяч долларов
© Sputnik / Елена Бережная
Он поделился, что по дилерской базе известно, что есть мотоциклы, на которых владельцы наезжают за год по 25-30 тысяч километров, что говорит о высокой надежности транспортного средства, а также о том, что мотоциклы активно эксплуатируют, причем даже вне дорог.
Георгий Курмачев заключил, что в Казахстане также имеются заказчики новых мотоциклов, есть любители "Уралов" и в Петропавловске.
26 апреля 2022 года стало известно, что Ural Motorcycles переносит свое производство из России в Казахстан. Компания была вынуждена перенести свое производство в Казахстан из-за санкций - была нехватка комплектующих, невозможно было и импортировать технику.