Дроны вместо альпинистов: в Казахстане будут обследовать мосты по-новому

В республике насчитывается более 2 тысяч мостовых сооружений, которые должны диагностироваться каждые 3-5 лет
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
АСТАНА, 20 дек — Sputnik. В Казахстане будут обследовать автомобильные мосты и путепроводы с помощью дронов, сообщила пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития.
В ведомстве отметили, что до сегодняшнего дня обследование проводят визуально, при помощи автокранов и альпинистского снаряжения. Понятно, что оба метода сопряжены с большим риском для жизни работников и создают неудобства для водителей.
Поэтому со следующего года у специальных служб в арсенале появятся беспилотные летательные аппараты. Дроны позволят сделать диагностику конструкций не только безопаснее, но также быстрее, дешевле и эффективнее, считают в министерстве.
Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников
Обследование традиционным способом требует много времени, отметили в ведомстве. Так, дорожники уведомляют уполномоченные органы, берут разрешение у дорожной полиции и частично или полностью перекрывают автомобильное движение.
"Приходится несколько раз передвигать кран и предупреждающие дорожные знаки или перевязывать веревку, чтобы осмотреть все опоры и балки. С использованием дрона работа становится проще, время обследования сокращается в 3-4 раза. Так мы сможем охватить больше мостов и путепроводов", – отмечает главный специалист управления дорожных конструкций и новых технологий АО "КаздорНИИ" Кайсар Шалкар.
Полет беспилотника не мешает дорожному движению, а дистанционное управление дает возможность не подвергать опасности жизнь и здоровье дорожников.
Они не рискуют сорваться с высоты или попасть под колеса проезжающих автомобилей, отметили в ведомстве.
Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников
"Диагностика с дроном имеет несколько дополнительных преимуществ - возможность вести видеофиксацию и обследовать скрытые места, до которых человеку добраться трудно или невозможно. Это сделает проверки более тщательными, а отснятые видеоматериалы можно будет детально проанализировать на компьютере. В дальнейшем с помощью новой техники мы сможем оцифровать все мостовые сооружения. Их в стране более 2 тысяч", – добавил сотрудник института.
Регулярное обследование сооружений позволяет выявлять и устранять дефекты, которые могут привести к серьезному износу или авариям, способствует снижению затрат на содержание объектов. По словам Кайсара Щалкара, новые мосты необходимо обследовать раз в 5 лет, старые – раз в 3 года.
Против гололеда и заносов: сколько спецтехники работает на дорогах Казахстана